У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
Кому и зачем они сегодня нужны?
Вслед за виниловым и кассетным ренессансом в мире настала эпоха возрождения интереса к катушечным магнитофонам. Мы уже неоднократно писали о стартовавшем производстве реплик классических и вновь разработанных моделей, а также активном развитии бизнеса восстановления старых аппаратов. Однако за всем этим мы забыли о главном вопросе – а кому и зачем сегодня вообще может понадобиться новый катушечный магнитофон?
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
1. Кому он нужен?
Если исключить из списка адресатов студии звукозаписи, где качественные машины нужны как для обработки старых записей, так и для производства новых – путь такое и встречается крайне редко – то остается два варианта. Либо это владельцы обширных коллекций магнитных записей на ленте, собранных за долгие годы безраздельного господства аналога, либо это состоятельные аудиофилы, рассматривающие катушечные магнитофоны в качестве ультимативного аналогового источника сигнала у себя в системе. Отсюда второй вопрос:
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
2. Зачем?
Ответ очевиден – правильно настроенный бобинник в сочетании с хорошо записанной лентой действительно звучит потрясающе.
[Поправка: Обычные
хинты фишки особенности УВ:
нехватка петлевого на низах, где оно тратится как на подъём АЧХ, так и на собственно линеаризацию усилителя
плохая коррекция с нехваткой петлевого уже и на ВЧ.
Поэтому все УВ жестоко искажают сигнал - Кг порядка 0,1...0,2%, а нормального УВ в импортных или отечественных мафонах видеть не доводилось. Такой УВ - суслик, в лучшем случае. Нормальные УВ: гибридные УВ Сухова или УВ Агеева, а также их клоны по схеме ОЭ-ОУ, или гибридные УВ по схеме дифкаскад-ОУ. Отличаются сверхнизким уровнем интермодов и гармонических искажений - менее тысячной процента.
Так что если есть хорошее шасси, УВ обязательно придётся допиливать самому]
Те, кому доводилось слушать первые копии с мастер-лент популярных альбомов, подтвердят – такого звука нельзя получить ни на одном другом коммерческом носителе, будь то аналоговом или цифровом. Так что если рассматривать покупку катушечного магнитофона как инвестицию в качество звука, то она вполне оправдана.
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
3. Какой?
Список современных моделей от Ballfinger или Metaxas, уже вышедших в продажу или только поступающих в производство, вы можете найти в наших статьях. Что же касается старых аппаратов, то их ассортимент весьма обширен. Главный критерий – состояние и ремонтопригодность. Конечно, логичным будет сделать выбор в пользу студийных моделей от Studer, Otari, Revox, Tascam, но и домашние топовые аппараты от Technics, Sony, Akai, Pioneer смогут продемонстрировать все преимущества формата за меньшие деньги. Однако следующий вопрос может начисто убить желание их покупать:
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
4. Что на нем слушать?
Вопрос вопросов… Если начинать собирать фонотеку с нуля, то следует учесть два момента. Во-первых, крайне скудный ассортимент новых катушек со студийными записями. Популярная музыка вообще практически отсутствует, равно как и классические альбомы рок-музыки. Основу ассортимента составляет джаз и классика, причем, по большей части, современных исполнителей. Во-вторых, ценовой фактор. Цены на новые релизы на катушках начинаются (!) от 200 долларов США за альбом и достигают 900 долларов. Средняя цена – 350-400 долларов.
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
5. Где брать катушки?
Про основные лейблы, выпускающие сегодня катушки со студийными записями, мы писали в отдельной статье. Как правило, у всех есть Интернет-магазин, где можно заказать интересующий альбом. Кроме того, к вашим услугам eBay, Amazon и другие торговые площадки. Что касается чистой ленты, на которую можно самостоятельно записывать, а также качественных бобин, то здесь придется либо обращаться к рынку винтажных продуктов, либо покупать напрямую у производителя, например, ATR Magnetics.
Как видим, пока новые катушечные магнитофоны остаются нишевым рынком, ограниченным малым ассортиментом и высокой ценой записей. Прорыв в мейнстрим, как это случилось с винилом, может произойти только в случае появления большого выбора музыки по приемлемой цене.
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
Hi-Fi.ru