Забавная схемотехника и разные непонятки.

Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

В каждой сказке наступает момент перехода, когда ситуация начинает развиваться наперекор законам физического мира: по сказочным, потусторонним, законам. Описания аффтырями своих усилителей и идей - те же самые сказки, и нарушения физических законов в этих сказках с переходом в область технического подсознательного - самые настоящие. Нам важно чётко определять моменты перехода связного изложения в густой бред и обратно. Этому данная тема и посвящена.

Речь идёт о приварке ног резисторов к проводящим участкам плоской сваркой или круглых выводов к плоским участкам:

1578820496590.png

1578820512185.png

Опубликовано: 2 часа назад
В общем-то это не принципиально. В обоих случаях имеет быть место диффузионная сварка, разница в площади которой в первом случае и глубина диффузии во втором нивелируется объёмом полученных кристаллических решёток это диффузии. Важнее другое: 1) из каких пар металлов состоит эта диффузия, т.е. количество паразитных примесей в ней; и 2) в случае с магнитящимися выводами, вероятнее всего то, что азиатскими производителями применяется "кровельное железо" с российских металлоприёмок с последующей недостаточной степенью очистки(которая сама по себе - операция не копеечная) при переплавке, а это в свою очередь является не только источником искажений, возникающих непосредственно в ВК, которые ООС-ь не исправит, но и работают, как с интегрированными в них "детекторами" приёмные антенны электромагнитных излучений (как это влияет на работу диф. каскада широкополосного УМЗЧ, фактически зачастую имеющего диапазон до сотен килогерц, думается объяснять нет необходимости. В итоге, хватая первые попавшиеся под руку аля-футабы на выходе казалось бы идеально спроектированного и в целом грамотно сделанного УМЗЧ, можно получить лес неконтролируемых негармонических искажений в спектре хвоста гармошек и повышенный уровень шума, с которыми бороться сложно. Поэтому, беря на торговых площадках подобные изделия для последующего использования в своих изделиях, было бы совсем нелишним сначала попинать-пощупать их на макете при режимах, близких к тем, при которых им предстоит работать в реальном аппарате, и произвести некоторые соответствующие своей задачи измерения.
ЗЫ. Прассю пардонь, если утомил свои эссе.


Да ничо так, повеселил.
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

1578820650837.png

Мода. Худ придумал моду. Он придумал моду в 1969-м. Что там, в 69-м?
- Мини-бикини-69. Лёгким движением руки брюки превращаются... превращаются брюки...


Вот и ответ. ЖэЛэХа - это маленькая техническая неувязка уровня давно почившего 1969-го.
Сегодня собирают его только некродрочеры.

1578821434491.png
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

1578821792696.png

Шыйдесяд третий гот. О, майн гот!
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

1578822101212.png

Всякий душевный разговор должен закончиться снятием побоев.
 
Phantomas

Phantomas

VIP

Репутация:

1) из каких пар металлов состоит эта диффузия, т.е. количество паразитных примесей в ней; и 2) в случае с магнитящимися выводами, вероятнее всего то, что азиатскими производителями применяется "кровельное железо" с российских металлоприёмок с последующей недостаточной степенью очистки(которая сама по себе - операция не копеечная)
1. Создаётся небольшой потенциал в месте контакта. Учитывая, что эти потенциалы подключены встречно, т.е. взаимно компенсируются, ими можно пренебречь.
2. Об эффекте гистерезиса ни слова, все о какой то мифической "грязноте" железа.
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

1578846924008.png

John Curl JC-2, Borbely EB-604/410 Vorstufenbausatz - Verstä

Гувно. Такое включение Т1 и Т2 ко входным дифам не даёт преимуществ ни в симуле, ни в железе.
Да это опять вегаляпцы интригують: нашли какое-то дерьмо, назвали Борбэли и пугают им мои слабые нервы.

Кстате, там пошла седьмая страница прений нащот единственного конденсатора.


Я просто ахаю: то, что симулится за секунду, раздули на неделю споров. Будь вы КБ подотчётного мне завода, я расстрелял бы вас всех, не дожыдаясь Сталина.
 
Rus2000

Rus2000

I=U/R

Репутация:

К сожалению, передавать мысли на расстояние (без конвертации их в текст, звук или изображение) пока умеют очень немногие индивиды. :)
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

1578992656198.png

1578992846238.png

Аполитично рассуждаешь. В этом усилителе две миллеровские матрицы коррекции попере*блись: однополюсная - с С9, и часть двухполюсной - R42C34, в прямоугольнике выделения, для которой не хватает дополняющей части.

Двухполюсная матрица - лучше, и по ней С9 должен быть заземлён вот так:


1578993134206.png

Матрица показана связанными кривоугольниками. Все её элементы и параметры усилителя (транзисторы, конструктив) взаимозависимы.

Схема виде верхней картинки преимуществ не имеет. Усь надо доработать.
 
finn32

finn32

Ветеран

Репутация:

Изначально я ставил с9 и с15. Все устойчиво. Потом попробовал rc в дифе. Тогда с9 можно уменьшить до 4.7 пФ. В оригинале было так и сделано.
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

С9 не нужен ни ф каком виде, ни тушкой, ни чучелком. Динамическая ёмкость действует в базе Т10 и получается перемножением С9=5 пФ на Ку Т11Т12-Т14Т15. А там его может быть до 15.000 на 20к. Итого, в базе Т10 5 х 15 = 125.000 пФ или 0,125 мкФ. О каком влиянии R42C34 с нищасными 220 пФ там может идти речь? Правильно, ни о каком. Миллер доминирует, ворует импеданс нагрузки входного дифа и общую линейность.

В модели переключи С9 на общий, и подбери всё остальное по хорошей АЧХ.
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

1579003148166.png

1579003991118.png

Отнюдь не все понимают, что за махарайку изобрёл САПР в величии своего разума.
Переменные токи коллекторов Т1Т2 и резисторов 7 и 9 равны. А точки 2 - эквипотенциальны: на них на всех переменные напряжения относительно земли равны выходному УЗЧ. Токи рез. 7 и 9 определяются приложенной к ним разностью напряжений на выходе ОУ, с одного конца, и на выходе УМЗЧ - с другого.

Теперь думаем над элементарным силлогизмом: а какие токи в резисторах 7 и 9, если сложить эти два положения?

Вот, напряжение в точке 1 ушло вверх. Но напряжение на выходе, точки 2, ушли вверх ещё быстрее: в Ку раз каскада на Т3Т4 быстрее, чем на выходе ОУ. А токи резисторов 7 и 9 определяются разницей выходного напряжения и напряжения на выходе ОУ, где первое в тысячи раз больше второго.

У меня вопрос: куда и как текут токи рез. 7 и 9, если эмиттеры Т1 и Т2 летают синфазно с напряжением на выходе ОУ, но гораздо быстрее и с бОльшим напряжением?

Что вы там, вообще, лепите? Какой пример вы подаёте мне, как начинающему канстрюхтырю?
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

Вопрос по усилителю Парус-максимальный:
1579016632296.png
77 лет назад, 2-го февраля 1943-го года, полным окружением и разгромом немецких войск, закончилась Сталинградская битва. Но перебежчики и пленные потянулись гораздо раньше, на две недели раньше графика.
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

Воздушный хулиган Вася Цымбал

2 января


В один прекрасный августовский день 1987 года в 941-ый истребительный авиаполк противовоздушной обороны, базировавшийся под Мурманском на аэродроме Килп-Явр, перевели лётчика Василия Цымбала с официальной формулировкой «за дисциплинарный проступок». Перевели не просто откуда-то, а аж с Дальнего Востока.

Что же такого он натворил?


Вася Цымбал был выпускником Армавирского авиационного училища и, как и все ребята оттуда, славился своим умением чётко выполнять поставленные боевые задачи, правда…

Не совсем стандартными и, я бы даже сказал, очень неординарными подходами. Любимым его трюком были проделки с топливом.

Очередная такая выходка как раз случилась на Дальнем Востоке, когда один из японских сторожевиков (причём, нёсший на себе пару вертолётов — этакий неофициальный авианосец) пересёк границу между нейтральными водами и территорией СССР.

В небе был, к несчастью японцев, Вася Цымбал, и он быстро придумал, что делать. Сделав пару виражей на сверхмалой высоте над кораблём, он убедился, что тот менять курс не собирается, и решил попробовать как следует напугать непрошеных гостей. Поднявшись повыше, он развернулся и начал пикировать на японцев.

Те не на шутку испугались — провокация зашла слишком далеко, и никто не знал, отдан ли советскому лётчику приказ атаковать. В итоге Цымбал на крейсерской скорости пронёсся метрах в 5-6 над палубой и потоком воздуха буквально сдул в воду один из вертолётов, после чего, видимо, на волне азарта произнёс в открытый эфир коротко, но ёмко: «Пиздец котёнку!»

Японцы, услышав одно из самых экспрессивных выражений русского мата, развернули корабль на 180 градусов и дали полный ход. Но выпендрёжнику Васе этого было мало. Пока корабль японцев находился в водах Советского Союза, Вася решил отработать свой излюбленный приём. Пролетая над гнездом кукушки несчастными провокаторами, Цымбал включил слив топлива и обдал военных страны Восходящего солнца керосиновым дождём.

Потомки самураев не смогли выдержать такого позора и в массовом порядке побежали делать харакири жаловаться вышестоящему начальству. Практически сразу после возвращения Васи на базу его вызывают на ковёр (на базе тоже всё слышали) и, узнав подробности, вздыхают с облегчением — слава богу, никого не убил — и отправляют на другой конец страны, чтобы, в случае чего, по старой доброй традиции заявить, что «лётчик не наш», да и вообще «две недели как в Мурманск уехал».

Оказавшись на севере, Василий Цымбал не стал изменять своим привычкам. В сентябре 87-ого года, впрочем, как и всегда, возле Кольского полуострова было неспокойно — американские и норвежские НАТОвцы летали достаточно часто, по нескольку раз на дню заходя в советское воздушное пространство, а Баренцево море бороздили авианосцы, с которых эти самолёты и взлетали.

Когда Вася в седьмой раз за сутки бежал к своему верному Су-27, надевая на ходу шлем… Наверное, ему очень хотелось применить огонь на поражение и ракеты с ядерной боеголовкой, чтобы наверняка. Но соответствующих приказов отдано не было, и Цымбалу оставался только его старый добрый трюк. Подговорив своего товарища, он вместе с ним устраивает американцам дождь из вонючего керосина.

Как ни странно, это очень помогло — янки стали значительно меньше появляться в регионе. Да и никаких последствий для Василия не было.


Сухой Су-27 Васи Цымбала под номером 36.

Только наш герой хотел обрадоваться, как тут же о себе напомнили норвежцы, которых не сильно пугало то, как Вася посикал на солдат одной профуканной англичанами сверхдержавы. У потомков викингов осталась храбрость предков, а дополняла её очень хорошая и вызывающая нервный тик у советских ПВО птичка — самолёт Р3-C «Орион».


Вот так выглядела головная боль северной противовоздушной обороны СССР. И главное — никакого вооружения!

Четырёхвинтовое береговое патрульное воздушное судно, очень удачная модель, которая может в течение 12 часов без дозаправки находиться в воздухе, следить за передвижениями советских кораблей и изрядно действовать на нервы советской ПВО - всё это про «Орион».

И вот однажды, тихим воскресным утром один из таких самолётов находился в опасной близости от наших границ, предположительно, патрулируя перемещение нашей подводной лодки. Уже некоторое время спустя едва продравший глаза Цымбал, отправленный «подвинуть» норвежца подальше от наших границ, разогнавшись по взлётно-посадочной полосе Килп-Явра и отчаянно матерясь, взлетал.

Почему же Василий был так недоволен происходящим? Конечно, советский лётчик всегда был готов вылетать на боевое дежурство и денно и нощно охранять покой граждан своей Родины… Но только не в воскресенье. В этот день недели ровно в 11 часов утра показывали знаменитую на весь Союз телепередачу «Утренняя почта» во главе с бессменным ведущим Юрием Николаевым.

Не понимаете, в чём прикол? Это сейчас у нас есть Ютуб с кучей музыкальных каналов, да и любую песню можно найти и скачать, а тогда у советских граждан был максимум телевизор, который являлся основным источником развлечений. В «Утренней почте» крутили множество самых интересных и разнообразных песен, иногда даже зарубежных, правда, в большинстве своём, из стран социалистического лагеря. А в анонсе данного выпуска передавали, что будет выступать какая-то европейская звезда.

Теперь понятно, почему Вася Цымбал был так недоволен происходящим?

Долетев до норвежского супостата, разъярённый советский ас увидел, что «Орион» не просто следит за перемещением судов — он ещё и сбрасывает в море радиобуи, основательно работая над фарватером. Василий решил применить свой хулиганский трюк иначе — он выполнял проходы под норвежцем, на выходе сливая быстро рассеивающийся керосин и создавая таким образом облако, мешавшее тому нормально выполнять свою задачу. Потомок викингов упорно не сдавался и продолжал бросать в море свой груз.

Тогда Цымбал, сбросив скорость, начал лететь снизу «Ориона», закрывая ему весь обзор, и, поднимаясь потихоньку повыше, как бы «выдавливал» противника на высоту побольше. На 7000 метров пилоту «Ориона» это надоело, поэтому он начал сброс буёв прямо на Васю! Наш герой такого к себе отношения стерпеть не смог и поэтому начал выполнять фигуры высшего пилотажа, то отдаляясь от норвежца, то заходя на атаку с хвоста.

Скандинаву было как-то всё равно, и тогда Цымбал начал закручивать вокруг него спираль. Натовец начал сбрасывать скорость в надежде на то, что советский истребитель свалится, и… То ли норвежец не рассчитал, то ли Вася слишком увлёкся, но в какой-то момент один из винтов «Ориона» задел верхушку киля «Сушки», разумеется, сломался, и обломки сильно повредили фюзеляж и двигатель неизвестного пилота. После такого ни о каком сбросе буёв речи уже не шло — норвежец должен был хотя бы дотянуть до базы.

«Орион» развернулся и начал покидать место столкновения с Васей во всю мощь своих оставшихся трёх двигателей.




Тот самый момент.

Но Вася Цымбал не был бы Васей Цымбалом, если бы не упустил случая поглумиться над поверженным врагом. Доложив на базу о выполнении боевой задачи, он догнал разведчика и «обоссал» топливом всю кабину и фюзеляж натовца. А увидев, что хитрый скандинав снимает его и фотографирует, Вася специально немного попозировал, после чего развернулся и улетел обратно на аэродром под Мурманском.

На вопрос техника, почему он так быстро вернулся, лётчик отбрехался тем, что летел на форсаже. Этим же, по его мнению, объяснялся очень малый остаток топлива. А то, что киль отломало — ну тряска, со всеми бывает, вон, на учениях при манёврах сколько раз такое случалось.

Казалось, всё было спокойно. В тот день все на Килп-Явре посмотрели «Утреннюю почту», в том числе, и сам Вася. Больше никто не летал вблизи советских берегов. Но вот вечером начались проблемы…

Достоверно никому не известно, что было бы лучше для самого Цымбала — чтобы норвежец дотянул до родных берегов или чтобы он тихонько упал где-нибудь в море. Но получилось, как получилось — вечером того дня потомок викингов сел на аэродром. В отличие от своих предков, тот не принял поражения достойно, а сразу пошёл докладывать начальству. В течение часа об этом узнал советский посол в Норвегии, сообщает об этом в Москву, а дальше цепочка проста: Москва — министр обороны — Главком войск ПВО — Архангельская армия ПВО — корпус — 941 ИАП.

У Васи спрашивают: что было? Наш герой, конечно же, отмалчивается, как партизан, и, ни капельки не краснея, заявляет, что это был обычный вылет. Но, от греха подальше, на Васином самолёте цифру 36 перекрашивают на 38.


Тупые НАТ-Овцы никогда не догадаются.

Утром следующего дня в полк приезжает командир корпуса и начинается, в буквальном смысле, разбор полётов. Норвежец не забыл передать начальству все видеозаписи и фотографии, на которых замечательно видно и самолёт, и Васину физиономию. Позже эти материалы оказались в одной из газет, был большой скандал…


Забавно, но в газете опечатка. Вместо модели «Ориона» Р-3С они указали Р-3В, выпущенную примерно таким же «тиражом», но всё же имевшую некоторые отличия от «бэшки».

Конечно же, советское правительство не могло признать, что их пилот, мягко говоря, нарушил международное право и, по сути, атаковал самолёт НАТО. В ответ на ноту протеста было заявлено, что Вася Цымбал «был вынужден действовать решительно», т. к. экипаж «Ориона» «действовал некорректно и с некрасивыми намерениями».

Самого Васю за такие финты хотели исключить из партии и отстранить со службы, но благодаря знакомствам в кругах повыше, Цымбал был всего лишь переведён в город Крымск Краснодарского края, где и служил до конца своих дней.


На прощание товарищи нарисовали хулигану на его самолёте значок поверженного «Ориона».
 
Последнее редактирование:
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

1579042526139.png

Алексей, какого хера там, у вас, в Брянске, происходит?
 
Сверху Снизу