Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Д Малиновский

Постоялец
17 Май 2021
127
64
49
Коллеги, хотел бы заоффтопить в ваши стройные ряды.
Наткнулся на текст 11-летней давности. Он ниже курсивом. Что вы думаете по этому поводу?
(У меня сейчас в планах тоже девайс, подающий в критерий "акробатики" и "коэффициентов" - до направления в тексте ниже еще не дорос)

Алексей, ваша продукция находится за пределами понимания общепринятой тут концепции общей теории электрических цепей.
Схемки усилителей НЭМ ничего не дадут. Это надо видеть, трогать и слушать. Только когда послушаешь - можно перевить в различия звучания кабелей и конденсаторов. Зато если послушаешь - то уже не остается вопросов. Основной принцип "Сварганю как есть, а глубиной обратной связи все искажения уберу" к вашим изделиям неприменим. Не применима и цена изделия к нашим зарплатам
)
Поэтому, к сожалению, в основном заморская публика и может оценить звучание вашей аппаратуры.

Все у нас правильно - запас усилителя по мощности, низкие коэффициенты нелинейных искажений и т.п. Свое первое разочарование в этой концепции я получил этак в 2003 году кажется когда притащил к Сергею Рубцову свой (по тем меркам круутой) усилитель высокой верности Данилова (кто помнит такое) с паралельным ВЧ каналом. А потом туда же притаскивал усилитель Перепелкина с двумя дифкаскадами на входе... и после этого я понял, что все эти формализованные параметры аудиоппаратуры не более чем рекламный ход. И никакого отношения к качеству звуковоспроизведения на реальной музыке они отношения не имеют. Там же я собственным мозгом оценил влияние проводков в аудиотехнике и преимущества дроссельных БП и т.п.

В общем, если бы не эти ребята - то я бы до сих пор пребывал в нирване доминирования схемотехнической акробатики в качестве звучания. А объяснять и доказывать на нашем форуме что либо за пределом концепции "ОС все исправит" бесперспективно. Все упрется в тематику "а покажите ваш диплом" и сколько граммов точно на искажениях. Поэтому тут у нас и нету ни Рубцова ни Бурцева а все обсуждения сводятся к обсуждениям схемотехнической акробатики.

Самый же интересный пост, который оставил в теме RSD:
"Окраску звука даёт любой компонент, тем более их (компонентов) сочетание. Так что паяй и слушай, всё в твоих руках. Только если вдруг надумаешь ставить дроссели, то не мешало бы тщательно посчитать необходимую индуктивность и акт. сопр. Потому что 90% всех, кому не нравятся дроссели в питании, просто неправильно их используют.


Кроме того, все схемки - это просто сочетание различных проводков с детальками. Кому то нравится одно сочетание, кому то другое. Подводить здесь чисто физическую базу просто неразумно"
 

Rus2000

I=U/R
17 Окт 2017
13,142
6,659
Плюк
все схемки - это просто сочетание различных проводков с детальками
Это в тему Забавные непонятки...

Многа букаф. Местами бред.
Можете лаконично изложить суть текста и свое отношение к цитатам?
 
Последнее редактирование:

Д Малиновский

Постоялец
17 Май 2021
127
64
49
Можете лаконично изложить суть?
Точка зрения автора месседжа в том, что итоговое звучание УМ определяется не столько измеряемыми параметрами, а.... чем-то еще.

От себя скромно добавлю. Если с УМ прут искажения в пару процентов на хорошей громкости, то будет лажа. Точнее - каша.
Нет смысла анализировать такое.
Но вот если искажения УМ на порядок-другой ниже искажений АС, то зависимость "меньше искажений УМ - лучше звук" перестает быть однозначной. У меня мизерный опыт в этом вопросе. Поэтому хотелось бы узнать соображения других людей.
 

alexcp

Ну, что у нас плохого?
Кому то нравится одно сочетание, кому то другое. Подводить здесь чисто физическую базу просто неразумно
Тридцать пять лет назад , который в начале 1970-х разработал уси Phase Linear, с самым златоухим в мире журналом Stereophile, что за 48 часов он настроит свой усилитель Carver M 1.0 так, что тот будет неотличим по звуку от любого усилителя, который выберет для него редакция журнала. Журнал выбрал ламповый , который считался не только хорошо звучащим, но и имел узнаваемый звук, а ещё был привередлив к выбору акустики. Карвер засел в номере гостиницы с приборами и деталями и справился - златоухие, которые профессионально занимались прослушиванием разных усилителей и зарабатывали этим на жизнь, не смогли отличить модифицированный транзисторный усилитель Карвера от хорошо им знакомого лампового Conrad-Johnson. Карвер после этого некоторое время продавал этот усилитель с «чужим» звуком как M1.0t (от transfer function, передаточная характеристика). Это, конечно, маркетинг, но ещё и любопытная демонстрация того, что разные сочетания разных деталей могут давать одинаковый звук.
 

Sagittarius

Витя "Интегратор". Подлец, сквернослов, плагиатор.
1 Мар 2017
28,741
5,579
Гейропы

Sagittarius

Витя "Интегратор". Подлец, сквернослов, плагиатор.
1 Мар 2017
28,741
5,579
Гейропы
В общес, надо выделять отзывы про наши усилители в отдельную тему.
Люди реально дубля не отбивают, почему глубокоООСник звучит лучше безООСников, и зачем люди выдумывают новые ОУ, эту схемотехническую акробатику, и так дорого их продают, а потом звук, который слышат златоухи-безлинейники, проходит через десяток ОУ такой акробатики и за что им это наказание.
 

Д Малиновский

Постоялец
17 Май 2021
127
64
49
Журнал выбрал ламповый Conrad-Johnson Premier Five, который считался не только хорошо звучащим, но и имел узнаваемый звук, а ещё был привередлив к выбору акустики. Карвер засел в номере гостиницы с приборами и деталями и справился - златоухие, которые профессионально занимались прослушиванием разных усилителей
Спасибо! Очень кстати. Не слышал о таком эксперименте.
Сто факториал, всего-то вариантов проверить.
Конечно, тема проверок всех сочетаний, мягко говоря, не вдохновляет.
Дело в том, что коснувшись темы сравнений акустики, и вообще разных трактов, прихожу к мнению, что индустрия звука не имеет ничего общего с достоверностью, в точном смысле этого слова.
Скорее, это поварское искусство. Нужно взять хороший продукт, и добавить приправ по вкусу, не испортив вкус основного блюда, а подчеркнув его.
И это касается обоих сторон - звукозаписи и звуковоспроизведения. Точность не нужна практически никому. Нужно красиво. Без макияжа - только для особых гурманов.

Не уверен, что эта тема кого-то заинтересует. Все-таки здесь основная направленность - сверхлинейники.
Мне же скорее интересна тема психоакустики. Поэтому интересно покопать в направлении "кухни"
 
Последнее редактирование:

Д Малиновский

Постоялец
17 Май 2021
127
64
49
А если искажения УМ на порядок ниже полки шумов?
В том-то и дело, что искажения на уровне полки шумов (и на несколько порядков ниже порога слышимости) - это уже, фактически, пройденный этап, судя по выложенным здесь схемам и ПП. Конечно, не каждый может похвастать покорением вершины в -140 дБ, но любой желающий может это собрать за вполне недорого.
 

Rus2000

I=U/R
17 Окт 2017
13,142
6,659
Плюк
это поварское искусство. Нужно взять хороший продукт, и добавить приправ по вкусу, не испортив вкус основного блюда, а подчеркнув его.
Гармоники и интермоды, добавляемые усилителем в хороший продукт, это не приправы, а, извините, какашки.
Вам сколько какашек в борще нравится? ;)
 

NEULO

Он же "Лом_2", он же "Ageres". Флудер и лжец.
4 Ноя 2020
1,405
969
50
Даже сверхлинейники могут звучать поразному. Отчего это так? А потому что разница в звуке обуславливается вовсе не искажениями, как думают некоторые.. Некоторые болваны? Много характеристик вообще не связанных с какими либо искажениями. Разница работы с одной и той же АС - коэффициент демпфирования разный, скорость нарастания усилков тоже отличается. Плюс самовнушение никто не отменял. Ой вот тут красивые синенькие конденсаторы они то точно лучше звучат!!
 

Д Малиновский

Постоялец
17 Май 2021
127
64
49
Гармоники и интермоды, добавляемые усилителем в хороший продукт, это не приправы, а, извините, какашки.
Вам сколько какашек в борще нравится?
Сколько? Не знаю.
На всякий случай уточню - ни на чем не настаиваю.
После этого только морду бить.
Кто-то занимается звуком, кто бьет морду. Каждому занятие по вкусу.
Отчего это так? А потому что разница в звуке обуславливается вовсе не искажениями, как думают некоторые.. Некоторые болваны? Много характеристик вообще не связанных с какими либо искажениями. Разница работы с одной и той же АС - коэффициент демпфирования разный, скорость нарастания усилков тоже отличается.
В нормальном сверхлинейнике обычно с демпфирование проблем нет. Провода имеют большее сопротивление.
Скорость нарастания тоже у них на 100-300 В/мкс - сильно избыточно для бедных 20 кГц.
То есть названные факторы, объективно, не должны вызывать отличий. Детальки блестящие - это да. Гирлянда на елке света дает мало, а настроение поднимает ого-го.
 

Sagittarius

Витя "Интегратор". Подлец, сквернослов, плагиатор.
1 Мар 2017
28,741
5,579
Гейропы
Начала психоакустики просты, аки мык коровий: мы не слышали сверхлинейников, а реплицируем привычный нам звук, ламповый или германиевый, считая его вершиной достижений электроники.
 

Lenin

Володя
17 Июл 2019
1,062
801
37
Каждому занятие по вкусу.
Точно, варганить как упало - это не к нам, увольте.
Если Вы не поняли, подобная речевая конструкция низводит "предпочитающих использовать ООС" до уровня рукожопов. За это -только по морде.
ПС Что, развлечений нет более полезных, кроме как троллить местное сообщество? Сочувствую.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

О Нас

  • Наше сообщество существует уже много лет и гордится тем, что предлагает беспристрастные и критические обсуждения среди любителей радиоэлектроники. Мы каждый день работаем над тем, чтобы быть лучше.

Быстрая Навигация

Пользовательское Меню