Песочница

Можете что-то посоветовать?
Звук джазовой гитары неисчерпаем, как атом.

В смысле, сам звукосниматель это индуктивность, в среднем 2-6 Гн, с активным сопротивлением от нескольких кОм и выше, и емкостью катушки порядка сотен пФ. В комбинации с импедансами кабеля и нагрузки эта конструкция дает некоторую АЧХ, обычно с резонансом в районе 2-8кГц, определяющую характер звучания гитары. Т.е. шнурок сменили - звук другой.
КМК, имеет смысл сначала получить нужный звук, используя обычные простые схемы. А уже потом думать о повышении линейности усилителя.
Ну а если применять к сигналу овердрайвы, фуззы и прочие искажаторы, то вообще не видно особого смысла наращивать линейность...
 
Ну а если применять к сигналу овердрайвы, фуззы и прочие искажаторы
Из условия видно, что гитара акустическая. Можно подумать, что требуется естественное звучание. Хотя в любом случае оно будет отличаться от естественного из-за смещения тонального баланса.
 
Из условия видно, что сигнал электрический.
Его можно обрабатывать как угодно.
Поэтому было написано "ЕСЛИ ... применять ... искажаторы".
 
вот думаю, собрать для него сверхлинейный гитарный предусилитель.
Этого вообще не стОит делать, ИМХО. Вещи противоречивые. Какая цель именно сверхлинейного преда? Лучше сходить на специализированные форумы, чтобы опытные товарищи окончательно отговорили, причем, аргументировано.
 
Спасибо всем и прошу прощения за долгий ответ!
Искажения бывают разные, приятные и не очень. Я думаю, одна из проблем - это высокое выходное сопротивление источника - 8кОм звукосниматель, плюс 100-500кОм регулятор громкости, а это уже нелинейные искажения, возможно, неприятные. Да и просто хочется послушать, как будет звучать гитара со сверхлинейником, а наискажать всегда успеется, в конце концов, можно будет сделать несколько разных предов, даже ламповый запилить. :D
Попробовал подключить звукосниматель напрямую в микрофонный вход пульта микрофонным кабелем примерно 2м длинной - звук тусклый, невыразительный, высоких очень мало, пришлось на пульте ВЧ выкрутить на максимум (+15дБ) и в программе на компе еще прибавить 12дБ, только тогда стало нормально, интересно, это из-за кабеля или такой звукосниматель или из-за микрофонного входа? :confused:
Как вариант можно такую схему попробовать:
Посмотреть вложение 69818
Думаю, такая схема должна хорошо работать с высокоомным источником, хочу попробовать ее собрать. Вопрос, можно ли поставить на вход полевики КП303 и с какой лучше буквой? И также вопрос в выборе операционника. Из одноканальных у меня имеются К544УД2А, OP07, OP27, OPA134, LM318, NE5534. Какая предпочтительнее? Будет здесь работать 544УД2А без внутренней коррекции или не выдумывать и поставить 5534?

P.S. Нужен именно чистый звук без всяких овердрайвов и т.д. Спасибо!
 
Нужен именно чистый звук без всяких овердрайвов
Звук в любом случае немного изменится, будет подъем к высоким частотам.
Думаю, такая схема должна хорошо работать с высокоомным источником, хочу попробовать ее собрать. Вопрос, можно ли поставить на вход полевики КП303 и с какой лучше буквой? И также вопрос в выборе операционника. Из одноканальных у меня имеются К544УД2А, OP07, OP27, OPA134, LM318, NE5534. Какая предпочтительнее? Будет здесь работать 544УД2А без внутренней коррекции или не выдумывать и поставить 5534?
Учитывая, что уровень сигнала на выходе 500мВ, то полевики подойдут почти любые. Операционник тоже любой подойдет, но предпочтительней тот, на который модель для симулятора хорошая. В симуле проще коррекцию подобрать.
Предлагая померить индуктивность/сопротивление хамбакера.
 
это из-за кабеля или такой звукосниматель или из-за микрофонного входа? :confused:
Звукосниматели могут выдавать напряжение от единиц микровольт, микрофоны - единицы милливольт. Если хотите сигнал звукоснимателя усиливать микрофонным усилителем, после звукоснимателя нужно ставить какой-нибудь предварительный усилитель с Ку десятки/сотни.
 
Учитывая, что уровень сигнала на выходе 500мВ, то полевики подойдут почти любые.
Вот с уровнем вопрос, звучит громче, чем динамический микрофон, но явно не на 500мВ, позже попробую хотя бы примерно померить.
Предлагая померить индуктивность/сопротивление хамбакера.
Сопротивление 8,13кОм, а вот индуктивность мой тестер с Алиэкспресса отказался мерить, видит только резистор :(
 
Вот с уровнем вопрос, звучит громче, чем динамический микрофон, но явно не на 500мВ, позже попробую хотя бы примерно померить.
Для этого тогда нужен осциллограф. И если там амплитуда маленькая, то придется ставить малошумящие полёвки. В идеале, такие, как на схеме. У них самые низкие шумы на нч (обычно для ролевиков в даташитах указывают шум на более высоких частотах, на нч там плохо)
Сопротивление 8,13кОм, а вот индуктивность мой тестер с Алиэкспресса отказался мерить, видит только резистор
Индуктивность таки надо измерить или найти информацию.
 
Последнее редактирование:
высокое выходное сопротивление источника - 8кОм звукосниматель, плюс 100-500кОм регулятор громкости,
Информация, полученная без усилий, не имеет ценности и практически бесполезна. К сожалению.
Вроде, выше писал об индуктивности звукоснимателя.

Еще раз:
Звукосниматель имеет собственное активное сопротивление, индуктивность и емкость.
Все, что подключено между звукоснимателем и усилителем тоже имеет активное сопротивление, индуктивность и емкость.
На частоте 20к индуктивность 8Гн дает сопротивление порядка 1 МОм. В сочетании с РГ 100 кОм получаем на ровном месте завал -20дБ.
Помним о емкости звукоснимателя.
Смотрим, что делает емкость кабеля с АЧХ сигнала.
Помним, что мпеданс входа усилителя ТОЖЕ имеет активную и реактивную составляющие, зачастую, нелинейные.
Весь этот компот дает некоторую АЧХ/звучание без всяких обработок:
имеет смысл сначала получить нужный звук, используя обычные простые схемы. А уже потом думать о повышении линейности усилителя.


высокое выходное сопротивление источника - 8кОм звукосниматель, плюс 100-500кОм регулятор громкости, а это уже нелинейные искажения, возможно, неприятные.
Это ЛИНЕЙНЫЕ искажения. Они не добавляют новых спектральных составляющих в сигнал.

Да и просто хочется послушать, как будет звучать гитара со сверхлинейником
Сначала попробуйте получите нужный звук БЕЗ усложнений.:
имеет смысл сначала получить нужный звук, используя обычные простые схемы. А уже потом думать о повышении линейности усилителя.


, а наискажать всегда успеется, в конце концов, можно будет сделать несколько разных предов, даже ламповый запилить. :D
Попробовал подключить звукосниматель напрямую в микрофонный вход пульта микрофонным кабелем примерно 2м длинной - звук тусклый,
Отрицательный опыт - тоже опыт..

Лучше сходить на специализированные форумы, чтобы опытные товарищи окончательно отговорили, причем, аргументировано.
Абсолютно верная рекомендация.

Поймите простую вещь:
Линейное усиление готового сигнала и создание звука электрогитары - разные задачи.
Во втором случае нужно начинать со звука, а заканивать линейностью усиления сигнала.
 
Последнее редактирование:
Вопрос такой. Сработает ли токовая защита в случае пробоя любого из транзисторов ВК, понятно что те к которым привязана защита должно отработать, а вот откроется ли тиристор при пробое крайних правых по картинке транзисторов к которым не привязана защита? С нагрузкой и без.
 

Вложения

  • 435.png
    435.png
    16.7 KB · Просмотры: 28
Последнее редактирование:
Сработает ли токовая защита в случае пробоя любого из транзисторов ВК
Обязательно сработает.
ООС будет открывать оба транзистора противоположного плеча, чтоб скомпенсировать ошибку, вызванную током через пробитый транзистор.

Но вообще, один исправный транзистор сгореть не должен. Для того защита и установлена.
 
Обязательно сработает.
ООС будет открывать оба транзистора противоположного плеча, чтоб скомпенсировать ошибку, вызванную током через пробитый транзистор.

Но вообще, один исправный транзистор сгореть не должен. Для того защита и установлена.
Так то да, чего бы вдруг один транзистор должен вылететь.. тем более если он будет работать в благоприятных условиях.
Я к чему задал этот вопрос, к тому что у меня будет оптопара встроена в питание тиристора, вместо грубо говоря светодиода по стандартным схемам, так вот эта оптопара по схеме будет отключать первичку с небольшой задержкой.
Была мысля чтоб доп защиту от постоянки ввести на оптопаре чтоб в случае если залипнет реле АС либо будет дуга, чтоб питание УМ отключалось, а тут вроде как и так должно отключится с помощью токовой защиты...
 
Добрый день!

Что можно сказать о такой эпюре петлевого усиления?
1727536114116.png

У меня никак не получается добиться большего запаса устойчивости по усилению. По фазе, - в ущерб запасу по усилению, - могу сделать и больше 60°. А вот "обменять" фазу на усиление - не могу...
:(
Хотелось бы добиться запасов устойчивости, ближе к 45° и 20dB.

Правильно ли я понимаю, запас по усилению порядка 10dB - недостаточен?
 
Здравия всем участникам. Хотя мой уровень пищалки и мигалки по готовым схемам, но всё равно интересно. Если кого заинтересует начал со схемы
https://radiokot.ru/circuit/analog/generator/08/
и методом научного тыка получил результат ( в прилагаемом файле ).
Есть смысл продолжать доработку или ".................!!! .........! Больше так не делай."
 

Вложения

  • Probe.rar
    Probe.rar
    2 MB · Просмотры: 11
Собственно, непонятна ни цель/задача, ни, тем более, результаты.
Цель - генератор синуса звуковой частоты с низким уровнем гармоник и искажений по схеме на дискретных элементах для изготовления в имеющихся условиях.
 
Назад
Сверху Снизу