Разбор ООСника по мотивам "Форманта М50-2"

ttla

Постоялец
Приветствую всех!

Создать эту тему хотел давно, но как то не складывались обстоятельства.
Если по сути, это своего рода трибьют этой схеме, ну и ряд вопросов, ибо только на вашем форуме можно получить конструктивные ответы по данной схеме.
Трибьют в том, что эту схему я собирал в железе десятки раз, в разном конструктиве и электропараметрах, и ни разу она меня не разочаровала, ни по звуку, ни по своей всеядности и гибкости к внешним факторам.
Но детали позже, сейчас я бы хотел попросить просмотреть ее в симуляторе на искажения, интермоды и прочее, что обычно смотрят, было бы интересно.
У меня нет симулятора, и вряд ли появится в ближайшие годы, по обьективным причинам, да и осваивать его, не мое, я железячник:), хотя и с уважением отношусь к симуляторам, не считаю их безполезной игрушкой, просто это не мое.
Про трибьют я еще напишу, почему я так ношусь именно с этой схемой, а по вопросам... хотелось бы узнать, что можно, даже не улучшить, а - оптимизировать в этой схеме, потому что по звуку, она меня устраивала почти на все сто процентов, но у нее есть проблемы с надежностью, иногда пыхает, не с того ни с сего, причем может пыхнуть без сигнала, но от наводок.
Часть проблем с надежностью я решил, и позже раскажу, но что то и осталось.
Что касается самого звука... мне нравится, он круглый как в лампе, но динамичный как в ООСнике, этакая синергия лампы и транзистора.
Было бы интересно, если кто соберет.
Я понимаю что подобных схем много, но вот эта пока для меня - эталонная, по совокупности и сбалансированности всех параметров.
Пока прикреплю заводскую схему, как есть, но я конечно делал некие модификации, но и в стоковом варианте она звучит отлично, ведь именно услышав стоковый вариант, я собрал ее с нуля, и она пошла в жизнь, и очень хорошо пошла
Сколько на этой схеме было отыграно концертов и никогда не было претензий к звуку, да и я сам не находил претензий.
Я не знаю, пойдет эта тема здесь, будет ли интерес, или снесут, поэтому написал пока минимум. Дальше - посмотрим
Вот схемаЭталон.jpgformanta-m50-2-shema2.jpg
 
Выходной каскад конечно Дарлингионы, и разные модификации, на рисунке, чисто принцип.
 
Тупиковая ветвь усестроения.
См. усилители Шмидта, Гумели, Александера. Ещё Стоунколд был из этой серии, и вегалабовский "Фашист Немец".
Разбиралось тут неоднократно ещё лет 5 назад.
 
Последнее редактирование:
По поводу "пыха" могу сказать следующее:
Пока я собирал схему с двухполярным питанием и гальванической землей, усилки иногда самопроизвольно горели, но когда перешел на однополярное питание (мосты), то там пришлось делать искусственную землю для входных цепей, и усилки гореть перестали.
То есть схема критична к земляным цепям по гальванике, входные земли и выходные. надо развязывать, и это надо учитывать тем, кто захочет ее собрать.
Ну и конечно поставил развязки по питанию всего УН, чего не было в заводской схеме, резисторы в эммитеры оконечников, увеличил сопротивления в эммитерах УН ( в стоке было по 1 ом), ну и так, по мелочи, с коррекцией повозился.
 
Тупиковая ветвь усестроения.
См. усилители Шмидта, Гумели, Александера.
Разбиралось тут неоднократно ещё лет 5 назад.
Как скажете... ваш монастырь, ваши правила.
Гумеля здесь пусть мимо проходит :), у него может вообщем и похоже, но звук и надежность, на порядок хуже..
Делал я Гумелю не раз...но это было раньше
 
Тупиковая ветвь усестроения.
См. усилители Шмидта, Гумели, Александера.
Разбиралось тут неоднократно ещё лет 5 назад.
Я не говорю, что этот усь впереди планеты всей, просто мне хотелось бы посмотреть его в симе (если у кого будет желание), ну и может кто захочет собрать..а вдруг кому нужен именно такой звук?...мне например другого звука не надо, этот самодостаточен, как по мне.. и как домашний, и как инструментальный ( в инструментальный вариант, нужен квазикомплементарный выход, тогда отлично)
А так то, я понимаю, что данная схема далеко не авангард....я же просматривал ваши разработки
И еще хотелось спросить, как к нему можно прикрутить ППК вместо родной коррекции (попробовать)
 
Вначале, я вообще не мог понять, как работает эта схема, потому что смотрел на выход ОУ, не понимал, куда сигнал идет дальше.
Но когда разобрался,то начал анализировать, почему отличаются звук, снятый традиционно с выхода ОУ, от звука снятого по питанию. Почему схема Шмидта, звучит более округло, чем традиционная схема гибрида на ОУ
Когда берется традиционно -с выхода ОУ, то присутствует полный спектр сигнала, а когда берется с питания, там присутствует огибающая, но не полный спектр, потому что участвует вся схема, а не только выход, а она более инерционна к микродевиациям токов,чем только выход, поэтому сигнал снятый с шин питания, звучит более округло, в нем меньше микродинамики, чем в традиционном выходе, и это больше схоже с выходом лампы ( я имею ввиду ООСную лампу), там тоже выходит огибающая.
Но кому то нравится и круглый звук, не у всех есть суперакустика, да и уши у всех разные.
Но динамика и все остальное - остается на высоте.
И потом, если в цепи ООС работает огибающая а не весь спектр сигнала, ООС проще отрабатывать более корректно, так мне кажется.
 
Чем огибающую детектируем? Хотелось бы поподробнее узнать.
Не надо её детектировать, это же огибающая самого звукового сигнала.
Может я не совсем корректно её назвал, но результат похож именно на это.
В такой схеме хуже слышно "дыхание\микродинамика" записи, чем скажем в дискретных схемах, или схемах гибридов собранных традиционно - по выходу ОУ.
Она вряд ли подойдет хайэндщикам, и обладателям хайэнд акустики,которые больше слушают звук и пространственные звуковые эффекты, чем саму музыку, но любителям рока, джаза, и многих других стилей - вполне.
То есть, если человек слушает именно музыку, а не звуковые эффекты, эта схема очень даже неплоха.
Схема корректно реагирует на эквализацию, если добавляешь верхов, то добавляются верхи, середину-середина,а не черти что, как в некоторых дискретных усилках.
Возьмем к примеру обычный простейший транзисторный каскад с резистором в нагрузке.
Если не считать Миллера и емкость следующего входа, ( пусть будут малы) то на коллекторе мы будем снимать весь спектр выходящего сигнала, но если паралельно резистору нагрузки подключить rc- цепочку, то с колектора мы будем снимать "огибающую" сигнала, самая мелкая микродинамика там будет съедена rc-цепочкой, но сигнал все равно будет вполне информативным.
Вот примерно тоже происходит и в схеме Шмидта, мелкая микродинамика не проходит дальше по схеме, она "умирает" из за особенностей съема сигнала с ОУ.

p.s.
Опять же, многое зависит от примененного ОУ и самих транзисторов.
У одних ОУ схема простая, и работает на микротоках, там дыхания будет больше, у других меньше.
 
Последнее редактирование:
Схема- не единожды обсосанный Стоункольд, только без моста.
Ничего интересного от слова совсем.
Эволюция- Качественный Немецкий Усилитель. Так и гуглите. В основном все ссылки ведут на Вегу, а она сейчас лежит.
 
Не надо её детектировать, это же огибающая самого звукового сигнала.
Значит сам звуковой сигнал - это несущая? А где несущая, там и модуляция. А где модуляция - там и демодуляция (детектирование). Вот я и спросил - где детектор (демодулятор) звукового сигнала. Его же как то надо восстановить из огибающей, чтобы воспроизвести.
1667745587875.png
 
Схема- не единожды обсосанный Стоункольд, только без моста.
Ничего интересного от слова совсем.
Эволюция- Качественный Немецкий Усилитель. Так и гуглите. В основном все ссылки ведут на Вегу, а она сейчас лежит.
На мой взгляд, эта схема - лучшее, что может дать гибридная схема усилителя, и по звуку, и по качеству сбалансированности всех каскадов схемы.
Качественный немецкий усилитель, не эволюция, это просто усложнение схемы, которая и так уже хорошо сбалансирована схемотехнически. Простоту схемы хорошо дополняет быстрая ООС, которая как раз и исправляет недостатки простой схемы, и делает это быстро, за счет опять же-простоты схемы. Круг замкнулся.
Схема хорошо держит ноль, никогда не ставил никаких интеграторов. Ну да, там может быть постоянки до 30 мв, но это для динамика - ерунда.
Термостабильна, при условии правильного размещения транзисторов, чтобы не было термоэлектрической ПОС.
Но это может быть интересно только тем, кто захочет собрать ее в железе.
 
Последнее редактирование:
Значит сам звуковой сигнал - это несущая? А где несущая, там и модуляция. А где модуляция - там и демодуляция (детектирование). Вот я и спросил - где детектор (демодулятор) звукового сигнала. Его же как то надо восстановить из огибающей, чтобы воспроизвести.
Я написал ниже ответ вам, и здесь наверное уместно определение "огибающая",то есть - в кавычках.
 
Я понимаю, что вега пока лежит и в бредотеме Соляркина писАть нельзя. Вы сюда решили направить свои стопы? :)
 
Я понимаю, что вега пока лежит и в бредотеме Соляркина писАть нельзя. Вы сюда решили направить свои стопы? :)
.. на Веге эту тему выкладывать, нет смысла.
Здесь , я тоже не жду аплодисментов, просто данная тема, как мне кажется ближе к этому форуму, чем к Веге. На свои идеи, я получаю реакцию "как- есть", и мне этого достаточно. Ну, если кто её посмотрит в симе, буду признателен. Какой будет реакция на веге, я хорошо знаю, это уже пройденный этап.
На вегалабе у меня другой интерес, он не связан с этой схемой
 
В чем баланс? Подробнее, если можно. В капризностях схемы и в ее частом выгорании? Бгг.
Нет ни капризности, не выгорания.
Выгорание было только в начале, я уже писал об этом, потом я это устранил.
Схема очень всеядна, абсолютно не капризна к компонентам., при этом на звук это почти не влияет.
Советские ли, импортные ли детали...
 
Схема- фуфло. Даже в рабочем состоянии- фуфло.
Вы со скуки и от нечего делать приперли это фуфло сюда. Зачем?
Что Вы хотите обсуждать и в каком ключе?
 
Назад
Сверху Снизу