Пишут нам много. Погубит нас всеобщая грамотность.
Вот эти схемы выдаются за прототип МАСТЕРа, который я чуть ли не попортил.
Неохота расстраивать хороших людей, но таки нет.
Это - не прототип. В прототипе входной диф содержал два баксандала и две шиклаи. На линейность они не влияли и были удалены. Схема не сохранилась.
В чём ошибка данной схемы, и почему она забракована?
Платошкин любил зеркала
Гаррисона Николсона Папинсона Уилсона:
и ничего не мог с собой поделать:
Почему зеркала Видлара и Уилсона - харам в этой схеме?
Потому, что Т3Т6 - Т9Т10 образуют дифференциальный каскад, а он всегда держит нулевое напряжение меж входами. На одном входе дифа - коллектор Т7, на другом - его база.
Тут понял бы даже арахноед: постоянное напряжение на коллектором переходе Т7 - нулевое.
Зачем это нам?
Кроме того, Т7 - каскад с ОЭ, и в клипе выкидывал разные фокусы, надолго запоминая своё состояние.
Ещё Платошкин любил давать первому транзистору пары Баксандала ток, сопоставимый с током второго: см. резисторы 10 и 11, на которых падает почти напряжение питалова плеча УН - 68 В, чем причиняли ток порядка 3 мА при токе вторых транзисторов 6 мА. 3 мА - многовато.
Не то, чтобы это была принципиальная ошибка, но применять полуваттные резисторы ещё и в баксандале - как-то чересчур.
Поэтому было придумано своё зеркало Т17Т18:
В принципе, в самой его схемотехнике нет ничего сверхъестественного: это просто сдвоенный ГСТ:
Тут у Т1Т4 всегда есть напряжение коллектор-база. Поскольку на эмиттерах дифа Т2Т3 всегда постоянное напряжение, на парафазные токи входного дифа они не реагируют и представляют собой отличную высокоимпедансную нагрузку для входного дифа.
Поэтому такой синфазный ГСТ и применён в МАСТЕРе и других усилителях на его базе.