ИСТОРИЯ УСИЛИТЕЛЯ: JBL SA-600
Январь 12, 2018 · by
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
· в
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
,
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
мощности,
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
Красиво оформленный усилитель JBL SA-600 был запущен компанией James B. Lansing в 1966 году, а Барт Локанти (дизайнер) написал техническую статью в январе 1967 года. Я включил это в библиотеку усилителей мощности hifisonix, потому что это один из самых ранних – если не самый ранний – пример коммерческого усилителя, который рассматривал потенциал TIM/SID и большой нелинейности сигнала (LSN).
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация
В середине 1960-х годов большинство инженеров все еще работали с лампами с низким коэффициентом петлевого усиления и не были готовы для работы с высоким коэффициентом петлевого усиления, которым отличались многокаскадные твердотельные усилители. Однако конструктор SA-600 Барт Локанти в 1950 – х годах – в период расцвета аналоговых вычислительных машин съел все зубы на военных системах наведения и, как я уже отмечал в другом месте на этом сайте, был бы весьма осведомлен о таких вещах, как скорость нарастания, искажение из-за ограничения скорости нарастания, петлевое усиление, фазовый запас, перегрузка и так далее.
Необычно для того времени (да и для нашего - тоже), что коррекция усиления входной дифференциальной пары (Q7 и Q8) обеспечивается резистором 82 ом и 150 пФ в их коллекторах вместе с RC-цепью 220 Ом и 75 пФ от выхода УН до земли. (Завершает матрицу коррекции конденсатор в цепи ООС).
Усилитель работает в инвертирующем режиме, который был опробован на многочисленных коммерческих усилителях на протяжении многих лет (современный подход к этому заключается в том, что неинвертирующий режим дает преимущества в отношении шумовых характеристик). Эта конструкция обеспечивала среднеквадратичное значение Рвых в 30 Вт на канал, что было более чем достаточно для эффективных громкоговорителей того времени и вполне соответствовало общему уровню мощности, предлагаемому ламповым оборудованием.
Выходной каскад EF3 компании Locanthi, получивший прозвище "Т", остается основной схемой для высокопроизводительных твердотельных усилителей – он имеет широкую полосу пропускания, очень высокий коэффициент усиления по току и может быть легко масштабирован путем параллельного добавления выходных транзисторов.
Из-за высокого усиления схемы необходима осторожность в планировке наряду с хорошей местной развязкой. Хотя у нас нет остальных деталей блока питания, похоже, что об этом хорошо позаботились вместе с базовыми резисторами Q3 и Q4.
В настоящее время мы бы делали вещи немного по-другому в том, что касается компенсации (например, УН не был бы загружен на землю), и УН, безусловно, был бы загружен токовым зеркалом, описанным в "безупречном" усилителе Дугласа Селфа.
Тем не менее, этот дизайн является классическим и на годы опередил свое время в ряде очень важных аспектов. Работа Оталы о ТIM была написана всего несколько лет назад, и он, к сожалению, сделал неправильные выводы из своих опытов: что ТIM является результатом обратной связи. Теперь мы знаем, что это решительно не так – все дело в том, как ООС применяется.
Следует помнить, что твердотельные устройства тогда все еще находились в зачаточном состоянии и были очень дорогими по сравнению с сегодняшними ценами – это требовало некоторой творческой инженерии, чтобы минимизировать затраты и все же получить разумную производительность, что, безусловно, сделано в этой конструкции.
Однако еще одна интересная вещь в этом усилителе заключается в том, что он замечательно сохранил свою ценность – немного похож на часы Rolex. Если вы копаетесь на eBay или любом из подержанных hi-fi-сайтов, вы вряд ли подберете косметически хороший рабочий блок менее чем за 2000 долларов (!), и я видел безупречные образцы для продажи по цене более 4000 долларов (eBay Japan). Таким образом, высоко ценится в свое время за свой растекающийся ламповый звук и по-прежнему востребован как коллекционная вещь – что просто показывает, что хорошо спроектированный продукт – будь то твердотельный или ламповый - сохраняет свою ценность и по-прежнему доставляет выдающийся опыт прослушивания в партнерстве с симпатичным вспомогательным оборудованием.
Вы можете прочитать оригинальное описание Локанти его дизайна ниже:-
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста
Вход или
Регистрация