В большинстве реализаций этой схемы резисторы 510 кОм были выходными сопротивлениями каскадов усилителя непосредственно перед регулировкой баланса. У меня есть коммерческое оборудование, которое использует этот тип управления, и я использовал одно с этим типом управления, которое принадлежало университету, где я преподавал в течение многих лет. Я никогда не заботился о его работе. Все, что можно сказать в пользу этой схемы управления, это; это просто и недорого. Против этого являются его относительно высокие вносимые потери и то, что большая часть эффекта приходится на каждый конец вращения элемента управления.
Когда регулятор установлен в центральное положение, каждый канал питается от делителя напряжения, состоящего из резистора на 510 кОм и половины потенциометра на 250 кОм. Это дает 9,6 дБ затухания. Когда регулятор установлен в крайнее правое положение (стеклоочиститель вверху), левый канал замыкается на землю, поэтому выходной сигнал отсутствует. Правый канал подключен к делителю напряжения, состоящему из резистора на 510 кОм и всего потенциометра на 500 кОм. Это дает затухание 6,1 дБ.
Схема на рисунке B используется в большинстве коммерческих интегральных усилителей и предусилителей. Он использует очень специальный контроль. Для половины контроля сопротивление отсутствует, а все сопротивление приходится на другую половину. Это двойной контроль, и одна часть обратна другой. Схематический символ показывает прямоугольник, указывающий на отсутствие сопротивления для половины каждой части и сопротивления для другой половины. Когда элемент управления установлен в центр вращения, выход для каждого канала такой же, как и вход. Это означает нулевые вносимые потери дБ. Когда регулятор перемещается от центра, скажем, влево, правый канал испытывает затухание, в то время как громкость левого канала не меняется. Я тоже не особенно люблю эту систему, потому что это не панорамирование с постоянной громкостью (перемещение звука с одной стороны на другую). Если у вас есть программа с серьезным дисбалансом, вы должны повернуть регулятор баланса в одну сторону, а затем увеличить громкость, чтобы компенсировать это. Я никогда не видел эти специальные горшки на рынке любителей. Можете ли вы придумать лучшую причину, чтобы не использовать эту схему?
Теперь перейдем к рисунку C. Это то, что я использовал в своем ламповом предусилителе много лет назад. Он использует двойной линейный потенциометр. Их нетрудно найти на избыточном рынке. Вы можете не использовать резисторы выше и ниже каждого потенциометра, но управление будет демонстрировать проблемы, связанные с использованием линейного потенциометра в качестве регулятора громкости. У него достаточно диапазона, чтобы компенсировать дисбаланс в 9,8 дБ. Хотя это не совсем кастрюля постоянного объема, она довольно близка. В целом речь идет о лучшем контроле баланса, который может использовать любитель. Это может быть реализовано с любым двойным линейным управлением, фиксированные резисторы должны быть как можно ближе к 1/2 сопротивления потенциометра, насколько это возможно со стандартными значениями.