Всем привет! Заинтересовала меня тут схема этого Лимита. Был опыт сборки композита с неплохими характеристиками на 2030 или 2050. 1875 тогда у меня ещё не было. Собрал макет. Без платы, просто чтобы попробовать. Сначала, как положено на 1875. Удивительно, но у меня он нормально заработал только с ОРА134, при применении других микросхем, были какие-то бяки. Но схема заработала сразу, любые отклонения только ухудшали что-то, а это значит, что схема идеально вылизана и оптимизирована! Ну и начну с того, что есть большое подозрение насчёт 1875. Брал в конструкторах от ЧипДип. Специально, поскольку у китайцев - хрень, а у нас брать, 50 на 50... Не факт, что тот же китай будет, только значительно дороже.
Но суть не в этом, а в том, что понадобился хорошо и интересно звучащий ушник. Пока перебираю разные схемы, пробую. Ушник высокой верности, с отличными характеристиками есть, но он приелся - надоело нейтральное звучание! Хочется душевного и интересного звука. Чтобы цеплял...
Так вот, звук с ОРА134 понравился, схему не изменял, только пришлось "поиграться" с некоторыми номиналами деталей( изменения чисто "косметические", схема заработала сразу, но понадобился подбор первой микры) и в режиме ушника характеристики вроде нормальные(после замера на аудиокарте), однако пришла идея: а дай-ка, попробую 2050. Хоть и не рекомендовали, а интересно.
Переделал. И что удивительно - работает! Правда снова пришлось подобрать первую микру. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что идеально подошла 5534! Ни призвуков, ни шума, ни свиста. И звук - то что нужно! Интересно, что оптимальное питание оказалось = 15 В, больше пробовал, но начинает ползти выходное напряжение - смысла нет. К тому же, зачем в ушнике дикая моща?
Но самое интересное, когда я от осциллографа и генератора перешёл к тесту на аудиокарте. Ндя, я уже сталкивался с таким. Звук высокой верности и интересный звук - это 2 разные вещи!
Оказался парадокс! Данный макет на 1875 показывал хорошие характеристики в режиме ушника, на большое сопротивление нагрузки и отвратительные характеристики на нагрузке 8 Ом, а на 2050, всё было ровно наоборот. Неважные цифры в режиме ушника и улучшение цифр на 8 Омах и при увеличении размаха выходного напряжения на нагрузке. В таблице, выходное напряжение указано в рмс.
Вот тест цифры
Измерялось аудиокартой Фокусрайт 4i4. К сожалению, все мои Е-MU-шки понакрывались, так что теперь качество измерений стало чуть похуже. Но что имеем, то имеем...
Теперь графики 2-х первых колонок теста, в режиме ушника:
Да, это весьма далеко от хороших измерений(и тем более цифр, которыми тут оперируют), но на удивление, звук весьма интересный и вовлекательный, особенно с 2050! И это собрано в железе. Но я уже говорил, что оригинальность микр оставлена за скобками... Имеем что имеем.
Теперь посмотрим, что имеем на нагрузке 8 Ом: 3 и 4 колонки(5-я мало отличается от 4, потому и не привожу там чуть поменьше уровень гармошек)
Как видно, на 8 омах вообще сплошное безобразие! И самое интересное, что уровень шумовой полки варианта на 2050, значительно ниже, нежели у варианта на 1875! Но повторюсь, звук при этом достаточно интересный и явно слышимых искажений, до определённого уровня - нет! В наушниках же вообще, звучание - сплошное удовольствие, в отличие от моего ушного усилителя высокой верности и ещё одного собранного ушника по схеме от Назара, которую уже обсуждали, в одной из старых тем. И который,по измерениям, лишь незначительно уступает моей аудиокарте. Может сможете ответить почему так? Если ушник высокой верности, с отличными характеристиками, то скучно и пресно звучит, а если вот такое вот безобразие - то слушать и интересно и вовлекательно! Причём это не только я заметил.
Вот вы боретесь за супер пупер качество, характеристики с бешенным количеством нулей, а как это звучит? И слышно ли это качество будет в обычной системе, а не в системе за туеву хучу килобаксов? И вопрос: может ли разработанная вами плата, улучшить качество, поскольку по моему не слишком большому опыту, основное качество зависит от качества микросхем и организации питания, ну и правильной организации платы, если исполнение на плате( поскольку я, как правило, использую макеты, чтобы выявить сначала все недостатки изделия, быстро попробовать в работе и оценить качество, а так же легко собрать/разобрать. Я учусь и тренируюсь.). Извините, я практик и мне проще и интереснее повторить что-то в "железе", но не всегда повтор конструкций приводит к результату разработанных оригиналов... Вот пытаюсь сначала повторить что-то и понять, есть ли ошибки и по возможности исправить или улучшить... Но в данном случае вопрос: а нужно ли и не ухудшится ли звук, если улучшить характеристики?
Пик на 50 Гц на графиках, это земляная петля. Это открытый макет с кучей проводков. Фона нет, как и шума - это по уровню шумовой полки видно.
Но суть не в этом, а в том, что понадобился хорошо и интересно звучащий ушник. Пока перебираю разные схемы, пробую. Ушник высокой верности, с отличными характеристиками есть, но он приелся - надоело нейтральное звучание! Хочется душевного и интересного звука. Чтобы цеплял...
Так вот, звук с ОРА134 понравился, схему не изменял, только пришлось "поиграться" с некоторыми номиналами деталей( изменения чисто "косметические", схема заработала сразу, но понадобился подбор первой микры) и в режиме ушника характеристики вроде нормальные(после замера на аудиокарте), однако пришла идея: а дай-ка, попробую 2050. Хоть и не рекомендовали, а интересно.
Переделал. И что удивительно - работает! Правда снова пришлось подобрать первую микру. Каково же было моё удивление, когда оказалось, что идеально подошла 5534! Ни призвуков, ни шума, ни свиста. И звук - то что нужно! Интересно, что оптимальное питание оказалось = 15 В, больше пробовал, но начинает ползти выходное напряжение - смысла нет. К тому же, зачем в ушнике дикая моща?
Но самое интересное, когда я от осциллографа и генератора перешёл к тесту на аудиокарте. Ндя, я уже сталкивался с таким. Звук высокой верности и интересный звук - это 2 разные вещи!
Оказался парадокс! Данный макет на 1875 показывал хорошие характеристики в режиме ушника, на большое сопротивление нагрузки и отвратительные характеристики на нагрузке 8 Ом, а на 2050, всё было ровно наоборот. Неважные цифры в режиме ушника и улучшение цифр на 8 Омах и при увеличении размаха выходного напряжения на нагрузке. В таблице, выходное напряжение указано в рмс.
Вот тест цифры
Измерялось аудиокартой Фокусрайт 4i4. К сожалению, все мои Е-MU-шки понакрывались, так что теперь качество измерений стало чуть похуже. Но что имеем, то имеем...
Теперь графики 2-х первых колонок теста, в режиме ушника:
Да, это весьма далеко от хороших измерений(и тем более цифр, которыми тут оперируют), но на удивление, звук весьма интересный и вовлекательный, особенно с 2050! И это собрано в железе. Но я уже говорил, что оригинальность микр оставлена за скобками... Имеем что имеем.
Теперь посмотрим, что имеем на нагрузке 8 Ом: 3 и 4 колонки(5-я мало отличается от 4, потому и не привожу там чуть поменьше уровень гармошек)
Как видно, на 8 омах вообще сплошное безобразие! И самое интересное, что уровень шумовой полки варианта на 2050, значительно ниже, нежели у варианта на 1875! Но повторюсь, звук при этом достаточно интересный и явно слышимых искажений, до определённого уровня - нет! В наушниках же вообще, звучание - сплошное удовольствие, в отличие от моего ушного усилителя высокой верности и ещё одного собранного ушника по схеме от Назара, которую уже обсуждали, в одной из старых тем. И который,по измерениям, лишь незначительно уступает моей аудиокарте. Может сможете ответить почему так? Если ушник высокой верности, с отличными характеристиками, то скучно и пресно звучит, а если вот такое вот безобразие - то слушать и интересно и вовлекательно! Причём это не только я заметил.
Вот вы боретесь за супер пупер качество, характеристики с бешенным количеством нулей, а как это звучит? И слышно ли это качество будет в обычной системе, а не в системе за туеву хучу килобаксов? И вопрос: может ли разработанная вами плата, улучшить качество, поскольку по моему не слишком большому опыту, основное качество зависит от качества микросхем и организации питания, ну и правильной организации платы, если исполнение на плате( поскольку я, как правило, использую макеты, чтобы выявить сначала все недостатки изделия, быстро попробовать в работе и оценить качество, а так же легко собрать/разобрать. Я учусь и тренируюсь.). Извините, я практик и мне проще и интереснее повторить что-то в "железе", но не всегда повтор конструкций приводит к результату разработанных оригиналов... Вот пытаюсь сначала повторить что-то и понять, есть ли ошибки и по возможности исправить или улучшить... Но в данном случае вопрос: а нужно ли и не ухудшится ли звук, если улучшить характеристики?
Пик на 50 Гц на графиках, это земляная петля. Это открытый макет с кучей проводков. Фона нет, как и шума - это по уровню шумовой полки видно.