Усилители Лайкова. Бессмысленные и беспощадные.

  • Автор темы Автор темы Rus2000
  • Дата начала Дата начала
"Опять эта чертова схема возникла, на которой часто ловят возбуды."
(c) А. Лайков​

Чертова схема:
1702414533305.png
Авторская схема:
1702414640848.png
Отличия:
1. Реализация термоузла, влияющего на режимы работы всей транзисорной части.
2. Тип входногоо ОУ.
3. Номиналы коллекторных резисторов первого каскада УН
4. Типы транзисторов ВК УН.и ВК.
5. На "Чертовой схеме" нет Цобеля и LR-фильтра на выходе.

Термоузел на возбуды влиять не должен. Только на режимы.
Остальные отличия можно легко устранить, т.е. по большому счету, они являются не отличиями, а вариантами замены комплектующих.
Остутствие Цобеля и катушки на "чертовой схеме" не означает, что они не нужны. Это означает лишь, что они отсутствуют на "чертовой плате". Если схема изначально "будливая", то Цобель и катушка должны стоять на выходе усилителя, на плате или вне её - вопрос отдельный.

Т.о. в сухом остатке можно сказать, что эпиграф данного сообщения полностью применим к обеим схемам.
 
Последнее редактирование:
такую перлу от Ынженера 2(3?) категории надо полностью сохранить для истории
Более того, этот его крайне показательный опус нужно прикладывать к его же схемам.
Чтоб сразу была понятна "категория" инженера.

Печально это все, конечно.
 
Цирковое представление продолжается. Сохраним фрагмент для истории:
1702829759049.png
Александр Л. написал(а):
Вы что, Лайкова совсем уже за дурака считаете что ли?
К сожалению, чем дальше, тем меньше в этом сомнений.
 
В ПараФинне макс стоят по входу такие же диоды на землю, прям без ОУ, а натурально, да плюс еще в самой 318-й. И как там получилось 3 нуля легко с такими жуткими нелинейными элементами? Ума не приложу...
А то, что 5534 нужно скорректировать внешним кондючком- это Лайкову как-то невдомек, он ищет косяки в диодной защите. Мрак в его башке сгущается, подрыв седалища случается. Самое главное, что писАл я не ему вообще и в целом усилитель его никаким боком не трогал. Но он, смотрю, по любому поводу возбуждается. Печально.
 
1702907146298.png

Рука-лицо.

Объясните там, кто-нибудь, инженеру второй категории, что входы ОУ защищают от дифференциального сигнала большой амплитуды.

Хоровица с Хиллом он собрался учить схемотехнике...
 
"...Митька стоял на вахте. Вахта была в общем паршивенька, однако, выкрашенная свежей масляной краской, она производила приятное впечатление. Мертвая зыбь свистела в снастях среднего компаса. Большой красивый румб блистал на солнце медными частями. Митька, этот старый морской волк, поковырял бушпритом в зубах и весело крикнул: "Кубрик!" Это звонкое и колоритное морское восклицание как нельзя больше соответствовало переживаемому моменту. Дело в том, что жалованья не платили третий месяц, а райкомвод спал. Ау, райкомвод, проснись! Не мешало бы райкомводу завязать себе на память несколько морских узлов в час!"...
"...Старый химический волк Митя закурил коротенькую реторту и, подбросив в камин немного нитроглицерину, сказал: "Так что, ребята, дело - азот". - - "Известно, форменные спирохеты, подтвердили ребята, вытирая честные, изъеденные суперфосфатом руки о спецодежду, которую завком обещал выдать еще в августе, а теперь декабрь... и тянут. - Не мешало бы кое-кому и всыпать нафталину"...
"...Старый железнодорожный волк открыл семафор и вошел в тендер, где ютилась его честная, несмотря на ее многочисленность, семья. Посреди комнатки, оклеенной портретами вождей железнодорожного пролетариата, весело потрескивая, горела букса. "Умаялся я, Октябрина", - сказал Митрий жене. "И то, Май Петрович, и как не умаяться! Чай, до сих пор спецодежды не выдали?" - "Не выдали, Октябрина, ох, не выдали. А я, глядь, свои буфера сносил совсем". Где-то далеко за водокачкой грустно гудел шлагбаум. По шпалам шел местный П-42"...
"Мой друг Ниагаров"
В. Катаев
1923 - 1927
 
05.03.2025 на Паяльнике был выложен файл для проверки усилителей (архив "16bit-22kHz_Stereo.zip" прилагается к этому посту).
Комментарии к файлу следующие:

"Вот когда на вот этом файле вар.7 кто нибудь обыграет, выложу новые наработки. Этим можно проверить усь на динамику и интермоды. Это должно звучать членораздельно на очень большой громкости.
...
Тут суть усилитель проверяется на быстродействие в первую очередь. Трек очень жёстко записан. Синтезаторы со сведением, сплошные треугольники на осциллограмме. (бл, сейчас суперзнатоки начнут кипятком...). Хоть не говори ничего. Ну раз уж... Короче,, интермоды на фронтах каждого сигнала (инструмента) создают пересечения с разными углами, большой крутизной и разностью амплитуд между модулирующим и модулируемым сигналом. И там возникает много комбинационных частот и участков с большой скоростью нарастания и временными отрезками вплоть до 1/10Т. (Т.е. до 10F)Это вам не скрипочка. Поэтому тембровой окрас не должен изменяться от малой громкости до мах, и никакой "инструмент" не должен замаскироваться на мах. Усилитель (любой) теоретически должен чисто "рвать воздух". Разумеется если АС в порядке. А неравномерность АЧХ АС -6дБ на СЧ - это просто беспредел. Хотя встречается у каждой второй АС, и особенно у 2х и 2,5- полосных. А у 3х полосных, даже если АЧХ ровная, то очень часто на моще СЧ или не тянут, или выпячиваются. А если они воспроизводятся мощным мидбасовиком, то это пародия на СЧ. Поэтому СЧ динамики самые дорогие и самые дефицитные.

Вот, "на пальцах", как это возникает. В моей теме, где-то год назад, finn32 объяснял новичку, что ОУ с 20В/мкс достаточно (с чем можно согласится), но затем прозвучало: "а зачем больше?" и: "даже ОУ со скоростью нарастания 2В/мкс здесь достаточно". Это он о моём усилителе. (я не злопамятный, просто у меня всё записано). Но с тех пор я твёрдо усвоил, что в 99% случаев выражение "а на фига?" означает не возражение, а вопрос. Ну, типа человек не знает, поэтому и спрашивает. Объясняю. Скорость нарастания выходного напряжения 50В/мкс характеризует не само напряжение ( откуда взяться 50В при питании ОУ +/-15В), а угол переднего фронта импульса на пересечении 1мкс. Т.е практически реакцию (отклик) ОУ на импульс. А теперь (не на самом импульсном видео!) сделайте стоп кадр и найдите десятикратную частоту, модулирующую основной сигнал. (он всегда несущий, потому, что больше по амплитуде). Так что скорость ОУ- она ив Африке скорость. И чем больше, тем лучше. Но стоит осторожно ставить скоростные ОУ для видеосигнала на звук. У них бывает коррекция ООС под ВЧ, которая плохо работает на звуке. Вот как то так."

Скорость нарастания.gif


Там еще было забавное кино с экрана ЭЛТ-осциллографа.
Без параметров развертки экрана это кино никакой полезной нагрузки не несет, но для полноты картины кино тоже прилагается.
 

Вложения

  • ЛайКино.mp4
    ЛайКино.mp4
    946.8 KB
  • 16bit-22kHz_Stereo.zip
    16bit-22kHz_Stereo.zip
    3.6 MB · Просмотры: 4
Последнее редактирование:
Во-первых, непонятно, каким боком Финн относится к этим рассуждениям о скорости ОУ.
Во-вторых, непонятно, почему на Паяльнике никто не ответил адекватно на этот опус.

Ну да ладно, рассмотрим по порядку.

Александр Л. написал(а):
Вот когда на вот этом файле вар.7 кто нибудь обыграет, выложу новые наработки. Этим можно проверить усь на динамику и интермоды. Это должно звучать членораздельно на очень большой громкости.
Скачиваем архив, смотрим в плеере или редакторе параметры файла:
Raid_info.gif
Частота дискретизации - 22кГц.
Что это значит?
Это значит, что в фонограмме нет значимых по уровню сигналов частотой выше 10кГц (почему не 11025Гц, попробуйте разобраться самостоятельно).
Некоторые альтернативно одаренные персонажи, конечно же, не доверяют ни Котельникову, ни Найквисту, поэтому посмотрим спектр этого ролика с помощью спектроанализатора (можно использовать практически любой, хоть Spectralab четвертьвековой давности):
1741477568877.png
Красный график - пиковые значения сигнала в течение всей фонограммы.
Хорошо видно, что ничего существенного выше 9-10кГц тут нет. Равно как и ниже 20Гц.
 
Александр Л. написал(а):
Тут суть усилитель проверяется на быстродействие в первую очередь. Трек очень жёстко записан. Синтезаторы со сведением,
Ну да, конечно.
40 лет назад у магнитофона "Электроника-324" рабочая полоса была шире, чем у этого "очень жесткого трека".

Александр Л. написал(а):
сплошные треугольники на осциллограмме.
Ну да, конечно.
Треугольный сигнал - математическая абстракция. Его спектр бесконечен.
Чуть выше было показано, что спектр "жестко записанного трека" ограничен частотой 10кГц.
Т.е. любые полеты луча ЭЛТ осциллографа, похожие хоть на треугольник, хоть на смайлик, представляют собой конечную сумму синусоид с частотой, не превышающей 10к.
Как говорится, "Вступайте в ряды Фурье!!!"

Некоторые альтернативно одаренные персонажи, конечно же, не доверяют ни Фурье, ни Котельникову, ни Найквисту, поэтому можно предложить им посмотреть полную "осциллограмму" трека в любом доступном аудиоредакторе.
В отличие от бестолковых записей экрана древнего осциллографа, аудиоредактор позволяет рассмотреть любые подробности трека в любой момент времени.
Например, в бесплатном Audacity "очень жесткий трек" выглядит так:
 
Последнее редактирование:
Александр Л. написал(а):
Объясняю. Скорость нарастания выходного напряжения 50В/мкс характеризует не само напряжение ( откуда взяться 50В при питании ОУ +/-15В), а угол переднего фронта импульса на пересечении 1мкс.
Отбрасываем воду и читаем:
Скорость нарастания выходного напряжения характеризует ... угол переднего фронта импульса на пересечении 1мкс.

Это что за новый термин "угол на пересечении 1мкс"?
Скорость изменения параметра во времени, это его первая производная.
Ее геометрический смысл - угол наклона касательной в данной точке.
Этот угол никак не привязан ни к 1мкс, ни к 1мс, ни к 50В и т.д.
U2-U1 и t2-t1, это лишь числа, позволяющие вычислить скорость изменения U за некоторый промежуток времени dt.

Кто не прогуливал математику в школе, должен знать, что производная от A*sin(wt) равна A*w*cos(wt).
Максимум этой функции равен A*w при t=0.
Т.е. скорость нарастания синусоидального сигнала максимальна при пересечении оси абсцисс, и равна A*w или A*2*pi*f.

Александр Л. написал(а):
А теперь (не на самом импульсном видео!) сделайте стоп кадр и найдите десятикратную частоту, модулирующую основной сигнал. (он всегда несущий, потому, что больше по амплитуде).
Зачем нужно делать странные упражнения, если весь файл целиком уже давно записан?
Достаточно загрузить файл в Спектралаб, и найти ВСЕ частоты и их амплитуды.
Неужели кто-то думает, что ламповый осциллограф с непонятной разверткой и синхронизацией нагляднее исходного сигнала?

Александр Л. написал(а):
с тех пор я твёрдо усвоил, что в 99% случаев выражение "а на фига?" означает не возражение, а вопрос. Ну, типа человек не знает, поэтому и спрашивает.
Это мы запишем, чтоб потом не было вопросов типа "а на фига?"...

К сожалению, в последнее время наблюдается худшая ситуация - когда человек не знает, и при этом не только не спрашивает, но и пытается навязать окружающим свое, мягко говоря, альтернативное мнение.

Чуть позже мы рассмотрим скорость нарастания в случае с усилителем Вариант7 (2016).
 
на Паяльнике никто не ответил
Я подумал было написать и про Котельникова и про Найквиста, но.. ах, да, он же не так давно удалял мои сообщения, с которыми он не согласен. Поэтому не стал тратить силы без толку.
 
КМК, Лайков, а так же Николай Сухов, Витя Ж. и иже с ними - это все папуасские шаманы карго-культа. Поясню.

В 1940-х годах, во время второй мировой войны, пока СССР сражался с нацистами, США воевали с Японией на тихоокеанском театре военных действий, в частности, в Меланезии и Папуа-Новой Гвинее. Там местные жители (папуасы) увидели в действии могущественную магию белых людей.

Белые люди расчищали ритуальные площадки в лесу, по утрам надевали одинаковую ритуальную одежду с надписями "US ARMY", брали винтовки и строились на этих магических площадках в шеренгу. Через некоторое время на них с неба начинали сыпаться ящики с одеждой, едой, оружием и прочими ништяками. На площадках побольше белые зажигали ритуальные огни, и с неба спускались крылатые ковчеги, тоже груженые ништяками.

Папуасские шаманы просекли фишку и тоже стали, с помощью соплеменников, расчищать в лесу площадки, строить людей в шеренги и даже сооружать из г**на и палок на земле подобие самолетов, чтобы те не стеснялись прилетать. Но вот беда, магия белых у шаманов не работала, ништяки и ковчеги не прилетали. Шаманы поначалу обвиняли соплеменников в том, что те неточно следуют ритуалам, но затем сообразили, что бессильны, и обвинили белых в том, что те отобрали у папуасов их законные ништяки, отправленные им предками.

Белые назвали такое поведение карго-культом и в отместку запретили своим ковчегам прилетать к папуасам ;)

Лайков занимается примерно тем же. Он проповедует "скорость нарастания", но ковчег со стабильным, хорошо звучащим, повторяемым усилителем не летит, и Лайков обвиняет то своих последователей ("Ведь многие лепят на маленьких радиаторах"), то белых людей ("В моей теме, где-то год назад, finn32...").
 
Последнее редактирование:
Назад
Сверху Снизу