NEULO

Он же "Лом_2", он же "Ageres". Флудер и лжец.
4 Ноя 2020
1,405
969
50
Причём отлично видно на анализаторе, как при вращении подстроечного резистора меняется высота пика в соответствующем канале, так что ошибка тут исключена.
Такое ощущение что вы меня, дорогой друг, обвиняете толи в тупости , то ли просто в непонимании процесса. Ну ладно, я таки поставил симулятор на ноут, и вот что у меня вышло, картинка:
Новый точечный рисунок.jpg
моделька во вложении.
И да, дядь Витина модель именно под катушку 50мкс коррекции. Была. Степ настроен чтоб было 50/70/120.
ЗЫ, обратите внимание в модели на конденсатор С5. Он капитально улучшает характеристики.
 

Вложения

Berserk_Kgn

Постоялец
18 Мар 2020
180
48
44
Мы про разные вещи говорим, видимо. Второй каскад на операционнике 157УД2 в оригинальном Сухове используется для компенсации частотных потерь магнитной головки и настраивается обычно на наивысшую воспроизводимую частоту (зависит от головки) и является аналогом резонансного контура на входе УВ. В схеме две таких цепочки, потому что исходный УВ сделан для катушечного магнитофона с двумя скоростями, поэтому необходимо иметь разные частоты и уровни подъёма высоких частот. Одновременно же, ключом в корректирующем каскаде УВ переключается частотная коррекция (90 или 50 микросекунд).
В кассетном магнитофоне скорость обычно одна и вторая цепочка компенсации потерь не нужна. 150726742351963736.jpg
Или я не прав? Что же тогда переключает ключ в частотнозависимой ООС?
 

NEULO

Он же "Лом_2", он же "Ageres". Флудер и лжец.
4 Ноя 2020
1,405
969
50
Мы про разные вещи говорим, видимо. Второй каскад на операционнике 157УД2 в оригинальном Сухове используется для компенсации частотных потерь магнитной головки и настраивается обычно на наивысшую воспроизводимую частоту (зависит от головки) и является аналогом резонансного контура на входе УВ. В схеме две таких цепочки, потому что исходный УВ сделан для катушечного магнитофона с двумя скоростями, поэтому необходимо иметь разные частоты и уровни подъёма высоких частот. Одновременно же, ключом в корректирующем каскаде УВ переключается частотная коррекция (90 или 50 микросекунд).
В кассетном магнитофоне скорость обычно одна и вторая цепочка компенсации потерь не нужна. Посмотреть вложение 57328
Или я не прав? Что же тогда переключает ключ в частотнозависимой ООС?
Ключ переключает постоянные времени. И картинки вон одинаковые получились. НО, во втором каскаде возможно тоже надо две цепочки, для Fe пониже частота для Cr/FeCr/Me повыше. Вроде как там где то в радио было про это.
И да, и в первый каскад можно и нужно 157уд2 ставить. Там петлевое получилось больше 90 дБ.) Очень и очень круто.
Зы. Вообще что лучше компенсировать вч входным контуром или вторым каскадом вопрос пока открыт, надо промоделировать и сравнить.
 
Последнее редактирование:

Berserk_Kgn

Постоялец
18 Мар 2020
180
48
44
НО, во втором каскаде возможно тоже надо две цепочки, для Fe пониже частота для Cr/FeCr/Me повыше. Вроде как там где то в радио было про это.
В подавляющем большинстве дек без этого прекрасно обходились. Да и максимальная полоса частот на разных типах лент ограничивается скорее при записи, чем при воспроизведении.
Сопутствующий вопрос. В каком включении лучше делать линейные усилительные каскады на операционном усилителе, чтобы поднять сигнал с 50 мВ до 1 вольта? Встречал мнения, что в инвертирующем включении ОУ имеет меньшие гармонические искажения, но это относится не ко всем экземплярам.
 

Berserk_Kgn

Постоялец
18 Мар 2020
180
48
44
И да, и в первый каскад можно и нужно 157уд2 ставить. Там петлевое получилось больше 90 дБ.) Очень и очень круто.
В погоне за красивыми цифрами не выплеснуть бы ещё и звучание. Всё же, 0.5 В/мкс по современным меркам это очень мало.
 

Oleg

Постоялец
12 Авг 2019
273
267
52
А чем 157УД2 лучше? Обычный сдвоенный опер, по нынешним временам ещё и очень медленный. Может пора уже оторваться от симуляторов, с их не всегда достоверными моделями, и сравнить с современными представителями микросхем?
В погоне за красивыми цифрами не выплеснуть бы ещё и звучание. Всё же, 0.5 В/мкс по современным меркам это очень мало.
Говоря вашими словами, может пора уже начать внимательней читать даташиты? 0,5 В/мкс - это для включения повторителем, когда ёмкость С коррекции максимальна. В составе УВ этот ОУ намного более быстродействующий, 544УД1 рядом не стоял.
Также, посмотрите графики макс. вых. напряжения vs частота для разных корректирующих С - этот параметр находится в прямой зависимости от скорости нарастания. Сравните с конкурирующими ОУ. Ну и, конечно же, график Кус без ООС vs частота.

157UD.png
Вообще-то, ОУ с внешней коррекцией не бывают "очень медленными" - для того и была придумана эта самая внешняя коррекция. Точнее так: вначале ОУ делали с внешней коррекцией, затем для универсальности и лёгкости применения их начали вусмерть корректировать таким образом, чтобы даже повторитель не засвистел (в смысле устойчивости, повторитель - самый критичный вариант, т.к. глубина ООС макимальна).
 
Последнее редактирование:

Berserk_Kgn

Постоялец
18 Мар 2020
180
48
44
Нафиг нужны уши, которые противоречат измерительному прибору?
А потому что параметры звуковоспроизводящей и усилительной техники по циферкам давно уже перешагнули порог, который вроде бы достаточен для высококачественного звучания, но звучат аппараты почему-то по разному.)) Музыку слушаем то мы ушами, а не приборами.)
 

Oleg

Постоялец
12 Авг 2019
273
267
52
А по-моему, это была ирония насчёт ушей.
Понятно. А на слух оценку 157УД2 кто-нибудь делал?
Вообще или в конкретном месте - в УВ? Вообще нормально; он же, как раз, стоит во втором каскаде УВ Сухова - никто, вроде, на звук не жаловался.
 

Berserk_Kgn

Постоялец
18 Мар 2020
180
48
44
А по-моему, это была ирония насчёт ушей.

Вообще или в конкретном месте - в УВ? Вообще нормально; он же, как раз, стоит во втором каскаде УВ Сухова - никто, вроде, на звук не жаловался.
Интересно в целом. Влияние второго каскада в Сухове очень незначительное, думаю, что при разработке схемы Николай просто взял подходящий удачный сдвоенный операционник для экономии места на плате.
 

12943

Старожил
6 Дек 2017
1,712
986
А по-моему, это была ирония насчёт ушей.
Нет.
Человек, как измерительный прибор, очень неудобен в использовании, к тому же часто врёт, даже неумышленно.
Кроме того высокая точность достигается только при определённых условиях,
к примеру определить частоту звука чрезвычайно затруднительно, максимум октаву,
сравнить два звука поданные через существенный промежуток времени можно гораздо точнее, тон или пару тонов,
если звуки чередуются без паузы, то в момент смены очень легко регистрируется разница в 1/5 тона,
при одновременном звучании слышно ещё на порядок меньшую разницу.

Все тесты, хоть двойные слепые, хоть тройные глухие, дают длительное прослушивание одного из вариантов.
Это позволяет измерить только большую разницу. Ещё более осложняет ситуацию музыкальный хаос.
Практически, чтобы даже просто отличить два близких варианта, нужно слушать момент коммутации, причём один и тот же момент при переключении в одну и другую сторону. А может быть будет лучше слышно, если слушать сумму сигналов в сравнении с одним из.
Кроме того надо абсолютно исключить эмоциональное воздействие и прослушивать только короткие музыкальные фрагменты, а лучше двухтоновую интермодуляцию.

(Примерно через пять-десять лет такой работы, каждый день по 8 часов, эксперт сможет измерять, как прибор. Или, как ЛТС.)
 

KARNAVAL

Постоялец
5 Янв 2020
600
192
51
Ребят, вы меня конечно извините, что влезаю в ваш спор, НО, АЧХ УВ всегда настраивается по измерительной ленте. Каждая частота должна воспроизводиться с определенным уровнем.
Не зря Sagittarius ранее выкладывал картинку, где было показано, как слышат одну и ту же музыку разные люди. Есть стандарты, остальное вкусовщина. Только так можно получить "ровный" УВ без артефактов в звуке. АЧХ меняется и при смене головки. Это обьясняет применение не стандартной коррекции в схемах УВ разных производителей.
 

Berserk_Kgn

Постоялец
18 Мар 2020
180
48
44
Это обьясняет применение не стандартной коррекции в схемах УВ разных производителей.
Это объясняло ещё и разные стандарты настройки АЧХ на деках разных производителей, некоторые фирмы игрались с коррекциями ради красивых цифр отношения сигнал/шум. А потом люди удивлялись, с чего вдруг кассеты на разных аппаратах играют по-разному.
P.S. А в симуляторах симулируется разница в параметрах плёночных конденсаторов с диэлектриком из лавсана или полипропилена? Сомневаюсь. Тем не менее, разницу в звучании схем с разными конденсаторами регистрируется многими людьми.
Это я всё к тому пишу, что подбором деталей схему можно как улучшить, так и испортить. В отечественной радиоаппаратуре очень любили ставить в звуковые каскады дрянные детали, типа конденсаторов К73-9 и даже препоганейшие керамическиие оранжевые флажки и КМ-ки.
P.S. 2 Поменял на днях в своём самодельном кассетнике обычные диоды 1N4002 на Шоттки. Скорее всего, разницу от замены не услышу, но пускай будут. Заодно и снабберные цепочки ставить не придётся.)
 
Последнее редактирование:

KARNAVAL

Постоялец
5 Янв 2020
600
192
51
Отвечу так:
1). Ровная АЧХ придумана не просто так. К ней максимально приближено стандартное время коррекции для магнитной записи с разбегом + - 3Дб.
Сделано было для того чтоб запись звучала максимально ровно и чтоб запись с одного аппарата можно было прослушать на любом другом. Сейчас обмен записями почти исключен. Следовательно - каждый д....т так как хочет. Кто то в припрыжку, кто то в присядку.
Для меня существует DIN. Я всегда стараюсь ему следовать.
2). Поставьте ультрафасты вместо шотки. На выход стабилизатора установите выходные фильтра ( кольца ) с отслужившего свой век любого комповского БП. Там несколько секций провода. Подобрать по току потребления и минимуму выбросов по ВЧ. Контроль - осциллографом. Снаббер не нужен от слова совсем.
 
Последнее редактирование:

KARNAVAL

Постоялец
5 Янв 2020
600
192
51
В симуляторе можно выбрать тип конденсаторов, меняет ли это что или нет, я вот не в курсе
Если ввести таблицу искажений разных конденсаторов в библиотеку LT, то думаю покажет, ибо искажения в зависимости от типа меняются чуть ли не на порядок...
 
Последнее редактирование:

Berserk_Kgn

Постоялец
18 Мар 2020
180
48
44
Что-то на вопрос про схему включения операционников никто не ответил...
Задача - линейно усилить сигнал на 20 дБ с минимальными искажениями, и желательно с не очень высоким выходным сопротивлением схемы. Не откажусь от готовой схемки, если что...)
 

KARNAVAL

Постоялец
5 Янв 2020
600
192
51
Обычное неинвертируещее включение ОУ с к.у = 10. Я включал так. К544УД1 в золоте давал хорошие результаты. И увеличение к.у давало худшие результаты. Падал динамический диапазон. Поэтому к.у = 10. Тот же TL072 требовал к.у = 1000 для приемлевого звука. Но звук был зажат. Неплохо пел 4560. Но окрашивал звук в "темные тона". 544УД1 самый нейтральный на мой ух на то время... Остановился на нем. Много чего исрытано было...
Как будет с вашим опером на выходе я не знаю. Отписался по тому что испытывал. Все зависит от хотелок. 13 лет назад я про симулятор слышал только на профильных форумах и то, вскользь... Пробуйте...
Я ушел на другой формат магнитной записи. Все это очень интересно было, но уже увы, теперь могу делиться только давними наработками...
 
Последнее редактирование:

Oleg

Постоялец
12 Авг 2019
273
267
52
Помимо паразитных параметров (esr, esl, epr), в Микрокапе можно задать и всякие нелинейности для конденсаторов. Думаю, в ЛТспайсе тоже должна быть такая опция. Задать-то можно, знать бы, какие конкретно значения подставлять. Но качественный анализ я проводил. Например, выяснял, как влияет нелинейности конденсатора в различных схемах УВ.
 

Berserk_Kgn

Постоялец
18 Мар 2020
180
48
44
Помимо паразитных параметров (esr, esl, epr), в Микрокапе можно задать и всякие нелинейности для конденсаторов. Думаю, в ЛТспайсе тоже должна быть такая опция. Задать-то можно, знать бы, какие конкретно значения подставлять. Но качественный анализ я проводил. Например, выяснял, как влияет нелинейности конденсатора в различных схемах УВ.
А диэлектрическая абсорбция, к примеру? Есть ещё и другие тонкости, вроде способа присоединения выводов к обкладкам, напылённые или фольговые обкладки.
Обычное неинвертируещее включение ОУ с к.у = 10. Я включал так.
У меня в Галахове так и было сделано. Просто встречал упоминания, что в инвертирующем включении ОУ более линейны.
 

О Нас

  • Наше сообщество существует уже много лет и гордится тем, что предлагает беспристрастные и критические обсуждения среди любителей радиоэлектроники. Мы каждый день работаем над тем, чтобы быть лучше.

Быстрая Навигация

Пользовательское Меню