Все слышали работу семьдесят седьмого Акая.
Это чуть ли не основной мафон был студийный.
УВ в нём поганенький. А звук - хороший.
Так вот, секрет хорошего звука Акая-77 находится в этой картинке:
Зона 2: стабилизатор с двузначным значением выходного напряжения. Смахивает как на 28 В.
Зачем столько?
В зоне 2 УЗ выполнен по схеме с ОЭ.
Тупо ОЭ.
Тупо с резистором в нагрузке.
И с коррекцией в эмиттере.
Посредине зоны 2 выходят направо, на переключатель, цепи ВЧ-коррекции под разные скорости.
И транзисторными ключами в зоне выделения коммутируются НЧ-коррекции.
Што это нам даёт, кроме головной боли?
ОЭ - это почти источник тока.
Если импеданс ГЗ меньше резистора нагрузки ОЭ,
ток потечёт в голову пуще, чем в резистор.
А на ВЧ импеданс ГЗ большой.
Чтобы держать хороший ток записи
в универсальной кассетной голове,
надо 10 В выходного напряжения.
Плюс запас на линейность.
К напряжению ВЧ-подмагничивания ОЭ индифферентен.
Ну, есть там какое-то напряжение на коллекторе. Ну, и што?
Никаких нелинейных последствий,
по крайней мере, таких, как в ОУ или
прости, Господи, мою грешную душу
при миксерном усилении 200к + 20к.
Проводились эксперименты в железе.
Удалось получить искажения
на выходе каскада с динамической нагрузкой
порядка 0,01% только на двух транзисторах.
И много меньше, порядка тысячной, с охватом нижнего транзистора ООСью через ОУ.
УЗ на таком каскаде показал на слух высочайшее качество записи.
Были предположения, что запись акаевская.
А просто в ней не было интермодов от сигнала ГСП.