lopuh

Постоялец
22 Мар 2020
464
212
48
С активными фильтрами неплохо справляется LSPCad. Но все равно, нужны достоверные исходные данные.
Спасибо!
Без акустических измерений построить качественную систему НЕ РЕАЛЬНО
В общем, другого ответа не ожидал. Поэтому, собирая сейчас очередную трехполоску- повторяю чужой проект. Сил и времени уйдет на измериловку и сведение немало... Может, в следующий раз... Хотя, конечно, есть искушение совместить приятное с приятным: спаять еще несколько усилков и получить "ВАУ!" от акустики.
 

BINA

Новичок
8 Дек 2020
41
39
55
Пожалуйста . делал под свои детали , разберетесь. Емкости - конечно полипропилен если есть .
 

Вложения

wakh

Вахтанг, Москва
14 Июл 2018
3,927
1,856
71
Москва
www.diyaudio.ru
Что-то зафлудили совсем мою тему.
Ладно, давайте я вас верну к первоисточникам.

Линквиц в конце своей деятельности открыл большое улучшение стереозвучания с помощью двух дополнительных колонок, расположенных в ближнем поле.
Эти колонки он назвал усилителями стереозвука.

W12CY003-watson-2.jpg
Вот они расположены рядом с креслом слушателя.

Watson-configuration-2bs.png

Есть и теоретическое объяснение данного феномена.
Полностью читайте здесь, Гугл уже переводит онлайн вполне сносно.



А пока вот начало статьи:

Формирование звуковой сцены, фантомного образа, Слуховой Сцены передо мной, когда я закрываю глаза и слушаю два громкоговорителя, представляет собой увлекательный опыт работы мозга. Мозг использует память и принимает сигналы от колебаний давления воздуха в барабанных перепонках, чтобы сформировать слуховую картину из записи акустического события. Картинка имеет ширину, простирающуюся как минимум от левого динамика к правому, а иногда и глубину. Сцена появляется рядом с двумя громкоговорителями и позади них, которые, кажется, определяют минимальное расстояние между мной и виртуальными источниками. При прослушивании в наушниках фронтальная часть изображения имеет тенденцию располагаться внутри моей головы, сразу за лбом, даже для бинауральных записей.

Когда в качестве эксперимента один и тот же программный материал одновременно воспроизводится динамиками и наушниками, и я приподнимаю наушники на несколько дюймов от ушей, чтобы больше слышать из динамиков, то образ выходит из моей головы и приобретает большую расширение в глубину. Но я также слышу шепот в наушниках. Таким образом, кажется, необходим более полнодиапазонный источник, чем наушники на расстоянии. Пригодилась пара громкоговорителей PLUTO. Я мог подтвердить с ними, что вторая пара динамиков крупным планом расширит акустическую сцену, как в глубину, так и в ширину, созданную основными динамиками ORION, при условии, что громкость динамиков PLUTO была установлена ниже уровня, на котором они становятся слышимыми. доминирующий. Самое главное, повышается точность локализации виртуальных источников и улучшается разборчивость речи и хоровых голосов. АС заостренный, не рассеянный. Расширение AS добавляет пространственное разделение между виртуальными источниками. Все это, конечно, очень зависит от программного материала. Лучше всего он работает с бинауральными, сферическими и почти совпадающими микрофонными записями. Совпадающие записи микрофонов имеют четкость, но менее правдоподобны в пространственном отношении. Записи с несколькими микрофонами, как правило, вызывают пространственные катастрофы, но есть и исключения. В общем, я могу многое сказать о расположении микрофона и микшировании записи, особенно когда уровень громкости конкретного источника не соответствует его воспринимаемому положению в общем ансамбле источников. Для инженера звукозаписи/микширования такая дополнительная пара динамиков может стать мощным инструментом для анализа и улучшения его методов стереозаписи. Это может улучшить запись для стандартной установки стереофонического воспроизведения с двумя громкоговорителями.


WATSON-SEL Строительство колонок:

  • Драйвер (динамик - ) SEAS FU10RB приклеен к верхней части 3-дюймовой муфты с помощью силиконизированного акрилового герметика GE Max5000 (прозрачного).
  • Обод динамика находится на высоте 34,5 дюйма от пола для моего кресла и сидения.
  • 3-дюймовая труба из АБС-пластика SCH40 запечатана снизу и заполнена 110 граммами Acoustastuf.
  • Основание состоит из фанерного квадрата размером 10 x 10 дюймов и 3-дюймовой фланцевой втулки.
  • Пассивный регулятор громкости работает для подключения переменного тока выше. Для подключения BC необходим предусилитель с усилением, чтобы гарантировать более чем достаточную громкость на выходе WATSON. 2-канальный ресивер с дистанционным регулятором громкости прекрасно справился бы с этой задачей.
 
Последнее редактирование:

12943

Старожил
6 Дек 2017
1,710
978
Линквиц в конце своей деятельности открыл большое улучшение стереозвучания с помощью двух дополнительных колонок, расположенных в ближнем поле.
По моему опыту, этих двух колонок вполне достаточно. Ставить именно так - сбоку.
 

wakh

Вахтанг, Москва
14 Июл 2018
3,927
1,856
71
Москва
www.diyaudio.ru
Линквиц говорит, что стереоэффект в наушниках находится внутри головы, сразу за лбом.
Но зато в них слышны все шорохи и даже шопот.
Система из 4-х колонок позволяет получить прекрасный пространственный стереоэффект от передних колонок + тот самый шопот, от 2-х боковых колонок, которого до этого не было слышно.
(При этом на динамики от усилителя может идти минимальная мощность, порядка 50 - 100 мВт.)
 
Последнее редактирование:

12943

Старожил
6 Дек 2017
1,710
978
Если от передних колонок чего-то не слышно, значит там провал АЧХ.
Середина ощутимо провалена при использовании ТКРГ.
 

12943

Старожил
6 Дек 2017
1,710
978
Боковые колонки не могут воспроизводить только шёпот, они воспроизводят всё и значит увеличивают общую громкость,
того же можно достичь прибавив громкости.
Если же они и вправду воспроизводят только шёпот, значит имеют крайне нелинейную АЧХ,
это может понадобиться, только если у фронтальных в этом диапазоне завал, на многополосных АС это вполне возможно.
 

12943

Старожил
6 Дек 2017
1,710
978
То, что написано в начале статьи - неправда. Смысла нет читать дальше.
 

О Нас

  • Наше сообщество существует уже много лет и гордится тем, что предлагает беспристрастные и критические обсуждения среди любителей радиоэлектроники. Мы каждый день работаем над тем, чтобы быть лучше.

Быстрая Навигация

Пользовательское Меню