NAD 314

Никитич

На особом контроле. Замечен в лампадофлуде
NAD 314 признанный усилителем года авторитетными журналами Stereophile, What Hi-Fi, Hi-Fi News & RR. В сравнительных тестах нескольких лет 2000 годов обыгрывающий знаменитые японские усилители.
Википедия, инженерные решения производителя:
«PowerDrive»
Отличительной особенность усилителя мощности NAD 314 является применяемая в технология «Power Envelope» (или «PowerDrive», или «класс G»), которая использует два источника питания, при этом источник питания, с более высоким напряжением, также подключаемый к выходному каскаду усилителя, запитывает его только при достижении усиливаемым сигналом некоторого порогового уровня, что в конечном счёте позволяет снизить рассеиваемую мощность выходными транзисторами усилителя. Дополнительные преимущества данной технологии заключаются в том, что усилитель может работать с акустическими системами с меньшим импедансом.
«Soft-Clipping»
Так как уровень выходного сигнала усилителя не может превышать напряжение питания, при высоких уровнях входного сигнала может возникать эффект так называемого «клиппинга» (clipping). Чтобы этого избежать, в некоторых моделях применяется схема «мягкого клиппинга» («Soft-Clipping»), которая «мягко» шунтирует вход усилителя мощности, при достижении на нём напряжения в 1 вольт, что снижает риск выхода из строя акустической системы, а также улучшает параметры выходного сигнала, в сравнении с выходным сигналом усилителя вошедшего в «клиппинг».
Уважаю спецов этого форума и хочу услышать от вас пути улучшения в свете последних ваших наработок и достижений.
Пока что заменил дубовый диодный мост на отечественные 2Д213А, и нравится подавать звуковой сигнал на оконечный усилитель, минуя всё предварительное. В этой связи тоже вопрос, как включить резистор громкости на входе оконечника и каким номиналом.
 

Вложения

  • 2.jpg
    2.jpg
    392.3 KB · Просмотры: 213
  • 3.jpg
    3.jpg
    288.9 KB · Просмотры: 204
Это ужасающее убожество, не надо его дорабатывать.
На корпус для нормального усилителя тоже малопригоден - радиаторов нет.
Только найти дурака и продать.
Если коррекцию перепилить может что хорошего и выйдет. Только кто этого паука будет в симулятор вносить?)
 
Усилитель аля Лич - Ланзар - Симметрон, до симметрона и доработать. Оставить только высокое питание и регулятор громкости с буфером.
 
Это ужасающее убожество, не надо его дорабатывать.
Это убожество оставляет позади все отечественные усилители и лично мной прослушанные японские Pioner, Technics, TEAC того времени, сам лично сравнивал причем другой ценовой категории (дороже).
Хоть горшком назови, лишь бы в печку не ставили а мне он нравится.
 
Помехи от коммутации этажей питалова ВК лезут в сигнал в виде "ступенек": это отличительная особенность усей класса Г.
 
Хотелось услышать про регулятор громкости, R303 или R302 можно заменить переменным резистором или как то иначе?
 

Вложения

  • 2q.jpg
    2q.jpg
    402 KB · Просмотры: 167
Soft Clipping позволяет имитировать работу лампового выходного каскада и в отличии от усилителей других фирм, при больших уровнях сигнала не производит его резкого ограничения. При этом происходит заметное на слух снижение искажений. Кроме того, выходной каскад усилителя мощности способен работать на низкоомную до 2 ом нагрузку а вместе с эффективной схемой источника питания позволяет аппарату развивать пиковую мощность до 200 ватт на канал а высокий коэффициент демпфирования примененного выходного каскада (100) дает возможность усилителю работать со многими типами акустических систем и легко справляться со сложными музыкальными произведениями.
Нет в нем помех как указал Виктор.
Rus2000 спасибо, тему можно срубить.
 
Питание 54 вольта включается на пиках сигнала при максимальной мощности 42 Вт, номинальная же мощность 35 Вт на 8 Ом. Более чем на "12 часов" мне не приходилось устанавливать ручку громкости.
 
Soft Clipping позволяет имитировать работу лампового выходного каскада и в отличии от усилителей других фирм, при больших уровнях сигнала не производит его резкого ограничения. При этом происходит заметное на слух снижение искажений. Кроме того, выходной каскад усилителя мощности способен работать на низкоомную до 2 ом нагрузку а вместе с эффективной схемой источника питания позволяет аппарату развивать пиковую мощность до 200 ватт на канал а высокий коэффициент демпфирования примененного выходного каскада (100) дает возможность усилителю работать со многими типами акустических систем и легко справляться со сложными музыкальными произведениями.
Нет в нем помех как указал Виктор.
Rus2000 спасибо, тему можно срубить.
Сольет этот усилитель по звучанию даже младшему Парусу, не говоря уже о старших моделях.
 
Сольет этот усилитель по звучанию даже младшему Парусу
Так говоришь, будто младший, это какой-то обычный аппарат, уровнем чуть выше среднего... :)

НАД-314 вообще нет смысла обсуждать.
В нем нет ничего интересного или примечательного с точки зрения звука.

Но если владельцу звучание нравится, то не стоит пытаться переубедить его...
 
владельцу звучание нравится
Нравится, потому, что лучшего не слышал.

А убеждать я и не собирался.
Когда хочу отдохнуть душой, хожу на живые концерты.
Знакомые джазовые композиции могу слушать почти на любой аппаратуре,
т. к. музыка у меня воспроизводится в голове заранее, с идеальным качеством. :)
 
Зачем тебе Лариса Ивановна? :)
Вопрос интересный!

Выше хотел сказать, что восприятие музыки сильно зависит от психологического настроя и душевного состояния.
А эти вещи формализовать невозможно.
Привычка слушать свою аппаратуру сглаживает и маскирует все неточности передачи информации.

Формально могу ответить, что я ведь не всегда знакомую музыку слушаю. Мозг надо напрягать, чтобы не расслаблялся.
И потом, что, зря я занимался всю жизнь электроникой, чтобы себя не побаловать последними достижениями усилителестроения?
Тут это уже профессиональное.
 
Это убожество оставляет позади все отечественные усилители и лично мной прослушанные японские Pioner, Technics, TEAC
Если результаты прослушивания резко противоречат результатам измерений, то доверия к прослушиванию - ноль.
 
Soft Clipping позволяет имитировать работу лампового выходного каскада
Вот с этого и надо было начинать, нравятся ламповые гармошки.
в отличии от усилителей других фирм, при больших уровнях сигнала не производит его резкого ограничения. При этом происходит заметное на слух снижение искажений.
Перевожу на русский: вместо того, чтобы исключить саму возможность ограничения,
например выбрать более мощный усь или более чувствительные АС,
надо обязательно слушать мягкое ограничение и радоваться, что искажений не 30%, а всего 15.
 
Назад
Сверху Снизу