voron
Постоялец
Предлагается к обсуждению концепция усилителя на основе нового схемотехнического решения - балансного диффкаскада с внутренней ООС.
Рассказывать, как оно работает - не стану. Лучше сами проверьте в симе и разберитесь. Потом сверим часы
Результат работы:
Спектрограмма снята в дифференциальном (балансном) режиме при Кус = 2 (6 дБ) и входном сигнале 1 В (амп).
Графики: зелёный - баланс, красный - небаланс (с одной половинки). Соответственно, -146 дБ (по третьей гармонике) и -106 дб (по второй гармонике).
Главное: чрезвычайно чистый спектр - фактически присутствуют только 2 и 3 гармоники. Что позволяет прогнозировать очень хорошее звучание.
При подключении входа к небалансу естественным образом поднимается вторая гармоника - до -86 дБ примерно. Что, конечно, не столь впечатляюще - но, тем не менее, -86 - это примерно 0.005%. При этом спектр по характеру сохраняется - то есть, сверхкороткий (2-я и 3-я).
ХИНТ: понятно, что естественная область применения такого уся - балансные тракты. Но и в небалансных он тоже в грязь лицом не ударит. Потому непременно стоит его отслушать и в таком варианте.
Комментарии к конкретно этой схеме: усь настраивается в очень широких пределах. И, главное, показывает отличный результат при переводе в режим без ОООС - артефакты остаются практически такими же. Это открывает путь к новым решениям при построении всего тракта и позволяет переосмыслить всю коныепцию звукоусиления.
ХИНТ: отдельное замечание к аргументации в критике концепции - я не считаю оценку качества тракта через глубину ОООС легитимной. Уху не важны инженерные соображения - его волнуют только слышимые им, ухом, артефакты. То есть, компоненты сигнала, которых не было в поданном на вход сигнале.
Поэтому разумной будет только инженерная критика через демонстрацию именно артефактов с попыткой обосновать причины их появления и методы их устранения.
Слуховое восприятие принимается в качестве объективного и значимого аргумента - но при соблюдении определённых условий.
Симулятор - аргумент объективный. С точностью до верности используемых моделей. Главное же - в отличие от психики, это инженерное средство обладает более высокой воспроисводимостью.
ЗЫ: ещё одно замечание - схема приведена без коррекции. Но корректируется она хорошо - просто и надёжно...
Нюансы коррекции - это предмет обсуждения.
В целом же - работоспособно и без коррекции в большинстве случаев...
ХИНТ: в ТРИЗ существует понятие "сильное решение" - в данном случае использовано именно сильное решение - новое и незнакомое тусовке.
На базе этого решения мной создано много усилителей разного назначения - от микрофонных и телефонных до корректоров и полных УМЗЧ.
Потому при изучении схемы правильно будет разобраться именно с этим ключевым решением - и понять, какие именно фишки оно даёт конструктору.
И фишек этих - много. Новых и полезных...
Updated by Rus:
Поправлены картинки...
Рассказывать, как оно работает - не стану. Лучше сами проверьте в симе и разберитесь. Потом сверим часы
Результат работы:
Спектрограмма снята в дифференциальном (балансном) режиме при Кус = 2 (6 дБ) и входном сигнале 1 В (амп).
Графики: зелёный - баланс, красный - небаланс (с одной половинки). Соответственно, -146 дБ (по третьей гармонике) и -106 дб (по второй гармонике).
Главное: чрезвычайно чистый спектр - фактически присутствуют только 2 и 3 гармоники. Что позволяет прогнозировать очень хорошее звучание.
При подключении входа к небалансу естественным образом поднимается вторая гармоника - до -86 дБ примерно. Что, конечно, не столь впечатляюще - но, тем не менее, -86 - это примерно 0.005%. При этом спектр по характеру сохраняется - то есть, сверхкороткий (2-я и 3-я).
ХИНТ: понятно, что естественная область применения такого уся - балансные тракты. Но и в небалансных он тоже в грязь лицом не ударит. Потому непременно стоит его отслушать и в таком варианте.
Комментарии к конкретно этой схеме: усь настраивается в очень широких пределах. И, главное, показывает отличный результат при переводе в режим без ОООС - артефакты остаются практически такими же. Это открывает путь к новым решениям при построении всего тракта и позволяет переосмыслить всю коныепцию звукоусиления.
ХИНТ: отдельное замечание к аргументации в критике концепции - я не считаю оценку качества тракта через глубину ОООС легитимной. Уху не важны инженерные соображения - его волнуют только слышимые им, ухом, артефакты. То есть, компоненты сигнала, которых не было в поданном на вход сигнале.
Поэтому разумной будет только инженерная критика через демонстрацию именно артефактов с попыткой обосновать причины их появления и методы их устранения.
Слуховое восприятие принимается в качестве объективного и значимого аргумента - но при соблюдении определённых условий.
Симулятор - аргумент объективный. С точностью до верности используемых моделей. Главное же - в отличие от психики, это инженерное средство обладает более высокой воспроисводимостью.
ЗЫ: ещё одно замечание - схема приведена без коррекции. Но корректируется она хорошо - просто и надёжно...
Нюансы коррекции - это предмет обсуждения.
В целом же - работоспособно и без коррекции в большинстве случаев...
ХИНТ: в ТРИЗ существует понятие "сильное решение" - в данном случае использовано именно сильное решение - новое и незнакомое тусовке.
На базе этого решения мной создано много усилителей разного назначения - от микрофонных и телефонных до корректоров и полных УМЗЧ.
Потому при изучении схемы правильно будет разобраться именно с этим ключевым решением - и понять, какие именно фишки оно даёт конструктору.
И фишек этих - много. Новых и полезных...
Updated by Rus:
Поправлены картинки...
Вложения
Последнее редактирование модератором: