PERATRONIKA: балансный предусилитель

Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

Мне в этих гормозах не нравится алгоритмический пропуск:
что-то поставили
чего-то упало, потом вскочило
мы поняли, отчего (вот тут пробел),
теперь, когда мы всё понимаем (тоже пробел), ставим это на поток.

Непонятно даже, сохранится ли эффект с транзисторами того же типа, но другого производителя или года выпуска.
 
voron

voron

Старожил

Репутация:

Забавники.

ХИНТ: Вспомнился бессмертный Амвросий Амбруазович, который с неописуемым простодушием выдирал с кровью цитаты, нещадно опуская и вымарывая всё, что ему не подходило".
Для тех, кто поленился прочитать тему с начала: обсуждение идёт о конкретном коммерческом заказе с конкретным требованием заказчика "максимально адекватно передать сцену".
Исходя из этого пункта ТЗ выбрано стартовое решение, ориентированное именно на этот психоакустический параметр.

Всё. ТЗ на этом заканчивается.

Не надо к чужому НИОКРУ лепить с кровью свои ограничивающие убеждения.

ХИНТ: ну, и к теме, обозначенной в качестве сабжа, фонокорректор не имеет никакого отношения - если угодно, то тащите его в УВ и трепанируйте там.
Здесь это точно мимо - как по смыслу, так и по адресу...

ХИНТ: напомню, что в соответствии с одной из теорий, объясняющей феномен плохой корреляции измерений акустических трактов по методике THD/IMD с субъективным качеством звучания, это несоответствие объясняется действием психоакустической фильтрации, при которой корректирующий фильтр встроен эволюцией в систему слухового аппарата для компенсации собственных искажений механической части (мембраны в улитке внутреннего уха) и за счёт его работы благозвучность возникает при наличии артефактов, со спектром близким к спектру искажений именно мембраны.

Для тех, кто ф танке: включение фильтра необходимо! Необходимо для того, что б включённый нижними гармониками фильтр задавил весь мусор, который ОООС сносит снизу наверх.
При этом, достаточно высокий уровень нижних гармоник не мешает субъективному благозвучию.

Потому одним из направлений исследований становится практическое отслушивание трактов, сконструированных в соответствии с такими критериями.
Что, естественно, не отменяет и направления исследований в сторону уменьшения общего количества артефактов - пока что нет объективных данных, что б одно из решений назначить правильным, а другое неправильным.

Ну, и фишка всего треда (кроваво порванного на цитаты) в том, что нашёлся заказчик, который позволил бы мне свести мой НИОКР к самоокупаемости. Я б получил бы информацию, а заказчик при этом обеспечил бы меня отсутствующей стендовой базой.

Для любых других аллюзий основания нулевые.
А проецировать свои ночные кошмары на чужую тему и выискивать в проекциях то, что искал Амвросий Абруазович в работах классиков - дело тухлое.

ХИНТ: и тему всё ж снесите в УВ. Тут она ни к селу, ни к городу...
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

заказе с конкретным требованием заказчика "максимально адекватно передать сцену".
Исходя из этого пункта ТЗ
Ну, охереть теперь. Чисто технически, как вы передавали ему сцену: фотографией или три кубометра дров?
Я как-то далёк от мысли, что психиатрические феномены типа "передачи сцены" или "микродинамики шепелянтов" могут иметь не то, что техническое решение, но и, тупо, даже вменяемо сформулированное техническое задание на это решение.
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

благозвучность возникает при наличии артефактов, со спектром близким к спектру искажений именно мембраны
Пока заказчик не предоставит нам мембраны всех возможных слушателей девайса, дабы мы могли снять с мембран спектры искажений, разработать девайс не представляется возможным.
Не, ну, реально. 9009
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

достаточно высокий уровень нижних гармоник не мешает субъективному благозвучию.
Субъективное восприятие - это такая мерзость, что ей ничего так не мешает, как знание, что "вот в этом усилителе есть ООС". Оно напоминает мне алеутов, которые любят полакомиться прикопанным два года назад тюленёнком, но плюются от борща или торта.
 
Последнее редактирование:
A

alex64

Не проверенный

Репутация:

ХИНТ: напомню, что в соответствии с одной из теорий, объясняющей феномен плохой корреляции измерений акустических трактов по методике THD/IMD с субъективным качеством звучания, это несоответствие объясняется действием психоакустической фильтрации, при которой корректирующий фильтр встроен эволюцией в систему слухового аппарата для компенсации собственных искажений механической части (мембраны в улитке внутреннего уха) и за счёт его работы благозвучность возникает при наличии артефактов, со спектром близким к спектру искажений именно мембраны.
А можно вопрос от дилетанта. Вот реальные звуковые сигналы, каждый из них, содержит обертоны - они же гармоники по отношению к своему основному тону, и как-бы не гармонические искажения по тому-что уже присутствуют на входе усилительного тракта. Но как и все гармоники пройдя через допустим теоретически правильный усилительный тракт должны создать интермодуляцию. То есть что это будет типа правильной интермодуляцией что-ли? Просто с понятий нынешних позиций Кимд должен быть как можно меньше. Не так-ли?
 
voron

voron

Старожил

Репутация:

А можно вопрос от дилетанта. Вот реальные звуковые сигналы, каждый из них, содержит обертоны - они же гармоники по отношению к своему основному тону, и как-бы не гармонические искажения по тому-что уже присутствуют на входе усилительного тракта. Но как и все гармоники пройдя через допустим теоретически правильный усилительный тракт должны создать интермодуляцию.
Вообще-то под подобные бла-бла стоило б создать отдельную тему - слишком флеймогонно оно.
И объёмно: есть теоретические работы - обсуждать имеет смысл с их привлечением.
На одну такую с недавно ссылку давал.
Можно тут смотреть: http://peratronika.ucoz.ru/forum/25-38-1

То есть что это будет типа правильной интермодуляцией что-ли?
Ну, типа того. Гитаристы, например, хорошо знают про правильность и неправильность ИМ в своих примочках.
Но для понимания сути нужна некоторая чисто музыкальная подготовка, помимо инженерной.

Просто с понятий нынешних позиций Кимд должен быть как можно меньше. Не так-ли?
Я считаю такую позицию слишком идеалистической: хорошо бы. Но сказочно.
Как говорил мой шеф - теоретически она лошадь, а практически она падает.

Вместе с тем более глубокое знание позволяет увидеть, где и как эту максималистическую позицию можно смягчить. Причём, не сильно поступаясь принципами.
Вот это мне гораздо ближе - и я работаю именно в этом направлении.

ХИНТ: И не забываем, в конце концов, о проблемах конструирования электроакустических преобразователей - концентрирование на чисто услительных проблемах в этом плане не лучше, чем религиозные догмы ХЭндщиков, втыкающих тысячебаксовый провод питания в поганую розетку общей энергосистемы.
 
Rus2000

Rus2000

I=U/R

Репутация:

... не забываем, в конце концов, о проблемах конструирования электроакустических преобразователей - концентрирование на чисто услительных проблемах в этом плане не лучше, чем религиозные догмы ХЭндщиков, втыкающих тысячебаксовый провод питания в поганую розетку общей энергосистемы.
Т.е. нет смысла делать качественные кабели, потому что розетки (в широком смысле) могут быть хреновыми.
И нет смысла делать сверхлинейные усилители, потому что колонки все испортят.
Правильно?
 
voron

voron

Старожил

Репутация:

И нет смысла делать сверхлинейные усилители, потому что колонки все испортят.
Правильно?
Как единственная парадигма - неправильно.
Но как часть сбалансированного подхода - правильно: надо тратить усилия не на единственную тему, а уровень вложений в тему следует соразмерять аршином здравого смысла.

ХИНТ: все супер-пупер навороты со сверхлинейной схемой напрочь убиваются ошибкой в раскладке.
А поработавши на теме электро-магнитных излучений истребителя, я знаю цену каждому нюансу, связанному с протеканием электрических токов и утеканию их в окружающее пространство.

Тоже аршинчик ведь.

ХИНТ: при этом, концепция формирования адекватного спектра без устранения младших гармоник комплексно решает и проблемы с устойчивостью сверлинеек, и с конструктивом оных. Решает за счёт адекватной утилизации работы психоакустического фильтра, который маскирует чохом любые артефакты при наличии достаточного количества "благозвучных" гармоник.
 
Rus2000

Rus2000

I=U/R

Репутация:

... при этом, концепция формирования адекватного спектра без устранения младших гармоник комплексно решает и проблемы с устойчивостью сверлинеек, и с конструктивом оных. Решает за счёт адекватной утилизации работы психоакустического фильтра, который маскирует чохом любые артефакты при наличии достаточного количества "благозвучных" гармоник.
Где можно ознакомиться со схемами УМЗЧ, спроектированными в соответствии с данной концепцией?
 
Rus2000

Rus2000

I=U/R

Репутация:

Новость - называть топологию ПП некоей мифической "раскладкой" непонятно чего (клавиатуры, элементов, проводников, пасьянсов...).
А потом с умным видом рассуждать о помехах.

Более того, уже неоднократно показано, что схемотехника первична, а конструктив - вторичен.
Т.е. если схема изначально "кривая", то ее не спасет никакой конструктив.

Яркий пример правильной схемотехники - компенсатор сопротивления проводов АС на одном ОУ, одном проводе и нескольких доп элементах..
Примеры "правильного" конструктива - бивайринг, серебряные провода толщиной с руку и т.д.
 
Последнее редактирование:
1

12943

Старожил

Репутация:

А поработавши на теме электро-магнитных излучений истребителя, я знаю цену каждому нюансу, связанному с протеканием электрических токов и утеканию их в окружающее пространство.
Жуть какая в ентих истребителях! Хорошо, что в усилителях токи в пространство не утекают.
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

И наводка от этих токов на входные каскады - достаточно мощна.
И эта паразитная ОС идёт вперекрышку с основной ООС. Причём, идёт совсем не в те точки, в которые надо.
Наш ЮрийБ подобрался к решению проблемы. -122 дБ в усилителе мощности. Потому-то Кг=0,000.3% (-110 дБ) для предварительного усилителя - много.
 
voron

voron

Старожил

Репутация:

Потому-то Кг=0,000.3% (-110 дБ) для предварительного усилителя - много.
Напомню про существование альтернативы - маскирующие гармоники, включающие мозговую фильтрацию, но не ухудшающие субъективное впечатление.

-110 дБ могут выглядеть по разному: сплошной и ровный забор с энергией, размазанной по всей полосе и пара-тройка нижних с той же энергией, но без вышних.
По цифрам - одинаково, по субъективке - очень разно...
 
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

Специально отдельным постом.

Я использую "полуторную" конструкцию ПП.
Берётся двухсторонний стеклотекстолит. Одна сторона (под деталями) используется, как сплошной полигон - без вырезов!
Это земля - выводы питания припаиваются с двух сторон. Остальные цепи раскладываются по нижней стороне, а отверстия в полигоне зенкуются.
Как правило, в предварительных каскадах, этого хватает, что б без лишних медитаций решить проблему земляных петель.
Хотя это и не 100%-я гарантия - следить за этим всё равно надо.

Это не относится к сильноточным каскадам! Для них - раскладка отдельная. Где и как соединять с слаботочной частью - смотреть по месту.

Сплошной земляной полигон довольно сильно снижает и ёмкостную связь, и демпфирует индуктивную.

"Полуторка" - хороший стиль и решает много проблем автоматически, не требуя никаких дополнительных интеллектуальных затрат.
Но, понятное дело, полной уверенности не даёт - в критически важных случаях надо контролировать паразитку отдельным мозговым процессом. Искать слабые места с пристрастием и устранять подозрительные места.

ХИНТ: я работаю с импульсными источниками с конца 70-х годов - и спокойно питаю высококачественные звуковые тракты от ИП.
Полуторка выручает конкретно и регулярно.

Настоятельно рекомендую освоить её...
 
Сверху Снизу