RIAA-корректор УКУ "Корвет УП-078С"

Какие можно сделать выводы?
Возможно гармоники ниже шумовой полки, поэтому их и не видно.
По моему мнению, уровень гармоник ниже -120 дБ не отражает реальность для данной схемы, то же самое и по уровню шумов.
Мой вывод - на результаты полученного моделирования полагаться нельзя.
Проверить легко - взять реальную схему и провести аналогичные измерения. Можно даже с одним сигналом, если сложно подать два.
 
В действительности шумовая полка лежит не ниже -70dB, и определяется свойствами винила.
Я думаю, что этот ~пятидесятидецибелльный запас в корректоре надёжно скроет все гармоники и интермодуляционные искажения (которые наверняка там есть).

Реальная схема, - с реальной ГЗМ на реальной грампластинке в реальном ЭПУ, - работает очень хорошо. С тех пор, как я стал пользоваться тангенциальным тонармом (вместо поворотного), звуковоспроизведение существенно улучшилось, особенно на малых радиусах грамзаписей. Громкие пассажи симфонической музыки стали прозрачными. На поворотном тонарме ("Корвет ЭП-003" + ГЗМ "Корвет-008" с иглой Fritz Gyger, через корректор "Сухов-Байло") на внутренних радиусах крещендо и фортиссимо вызывали чувство некоторого отторжения, хотя на начальной и средней части этой же грамзаписи звуковоспроизведение было качественным. Собственно, - именно из-за неустранимых в произрывателе с поворотным тонармом искажений я и перешёл в своё время на ПКД. Теперь есть возможность прослушать отцовскую коллекцию грампластинок в хорошем качестве.
 
Обнаружив, что выбор Windowing function для FFT сильно влияет на качество отображаемого спектра (и почитав подробности), повторил расчёт ИМИ сигналов 7kHz+8kHz и посмотрел с помощью Blackman-Nuttall.
Вот результат:
078_RIAA_7+8kHz_Blackman-Nuttall.png
 
В предыдущем сообщении спектр, полученный при корректировании ОУ 544УД2 с помощью T-цепочки (C101,R101,C102 в прилагаемой ещё раз модели).
Данный спектр - при заводском варианте корректирования, - полной внутренней:
078_RIAA_7+8kHz_Blackman-Nuttal_orig.png
И на разностной частоте, и гармоники входных сигналов стали уровнем чуть пониже.
1730136143893.png
 

Вложения

Последнее редактирование:
В действительности шумовая полка лежит не ниже -70dB, и определяется свойствами винила.
Без винила, даже теоретически только из-за одного сопротивления звукоснимателя шумы будут не ниже -80дБ.
Шумы грампластинки будут в диапазоне -50 и -60 дБ

пятидесятидецибелльный запас в корректоре
Такой запас только в вашей модели, в реальном корректоре искажения будут намного выше.

Реальная схема, - с реальной ГЗМ на реальной грампластинке в реальном ЭПУ, - работает очень хорошо
Это субъективное оценочное суждение. Если проверите искажения с помощью измерительной пластинки, то увидите, что они составляют проценты, в лучшем случае десятые процентов. А если учесть искажения акустических систем, то на низких частотах запросто может быть 3-5%. Просто наше восприятие очень субъективно и изменчиво. То что нам кажется сочным мощным басом вполне может быть из-за дополнительного спектра искажений, а если их убрать, мы скажем что звук "сухой". У каждого будет своя субъективная оценка, и только инструментальные измерения дают пусть неполную, но объективную картину.
 
Посмотрел, что делается на НЧ (сумма 0,5V@307Hz + 0,5V@401Hz).
Похоже, что настройка FFT на Blackman-Harris даёт наиболее информативный спектр.
1730374663663.png
1730374817867.png
1730374702395.png

Какую windowing function предпочитаете вы?
Заранее - спасибо за подсказку.
 
Назад
Сверху Снизу