Триампинг

В молодости я такой себе сделал. (Можно почитать эпопею в теме кроссоверов Линквица)
Сейчас неохота связываться с лишними каналами усиления и коррекции.
Уверен, что в таком варианте биампинга тоже будет прекрасный результат, тем более, что на НЧ канал я собираюсь здесь добавить ещё корректор АЧХ Линквица.
 
Вопрос не праздный, сейчас перед выбором, либо делать трехполоску на активных, либо пассив по старинке, делаю СЧ 6B30\P, НЧ 10BR60\V2 на Бейме, ВЧ Фунтик Нео CD3.
 
В молодости я такой себе сделал. (Можно почитать эпопею в теме кроссоверов Линквица)
Сейчас неохота связываться с лишними каналами усиления и коррекции.
Уверен, что в таком варианте биампинга тоже будет прекрасный результат, тем более, что на НЧ канал я собираюсь здесь добавить ещё корректор АЧХ Линквица.
Корректор то там зачем? Его обычно для закрытого ящика применяют, чтобы расширить диапазон частот в низ (в ущерб максимальному давлению). Для Червин Вега с их бронебойными басами он, имхо, не нужен.
Что касается количества полос, тут с Вами согласен: с двумя будет проще в настройке (при отсутствии оборудования для акустических измерений и соответствующих навыков).
 
Блок схема двух каналов биампинг:
1597654995891.png
Посмотреть вложение 37332
ИМХО, преимущества электронных кроссоверов - исключение импедансов фильтров меж усилителями и динамиками, а тут - и электронный фильтр, и ...пассивный, в колонке, на СЧ-ВЧ. Это называется заплатить за билет и пойти пешком.
 
ИМХО, преимущества электронных кроссоверов - исключение импедансов фильтров меж усилителями и динамиками
Актуально как раз для частоты раздела НЧ и СЧ. Там дроссель последовтельно с басовиком портит всю картину. На частоте раздела СЧ и ВЧ всё не так однозначно.
 
Актуально как раз для частоты раздела НЧ и СЧ. Там дроссель последовтельно с басовиком портит всю картину. На частоте раздела СЧ и ВЧ всё не так однозначно.
Может, мы просто не слышали прямое подключение СЧ-ВЧ-динамиков да к сверхлинейнику и с компенсатором.
 
Скажу больше: не слышали прямое подключение даже к плохоньким усилкам.
 
Корректор то там зачем?
38 Гц нижняя граница как-то не впечатляет.
Корректор в данном случае нужен не для подъема басов, а для сдвига границы немного вниз.

Может, мы просто не слышали прямое подключение СЧ-ВЧ-динамиков
Вы может не слышали, а у меня несколько лет колонки S90, посчитанные по схеме Линквица, с усилителями Акопова (мой первый пост на этом форуме), 6 каналов по 50 Вт на 8 Ом, работали и радовали слух.
Это было давно. В конце 70-х, начале 80-х годов, в Тбилиси. Уже и не верится, что это правда. :)

Насчет ВЧ динамика
- пришлось все-таки через неполярный конденсатор 4,7 мкФ включить, т. к. постоянная составляющая 1-2 мВ на выходе усилителя сильно демпфировала пленочный диффузор пищалки.
 
Корректор в данном случае нужен не для подъема басов, а для сдвига границы немного вниз.
Вахтанг, Вы меня не услышали. Я именно это и написал.
Только у Вас не закрытый ящик, а фазоинвертор.
А Линквиц свой фильтр предлагал именно для закрытого ящика: "This allows to extend the response of a closed box woofer to lower frequencies..."
 
А Линквиц свой фильтр предлагал именно для закрытого ящика
Это не значит, что корректор не работает на открытом ящике.
Просто фазоинвертору нужна коррекция меньше.
S90 тоже фазоинвертор, однако схема Линквица довела нижний диапазон этих колонок почти до резонанса динамиков. На одной колонке это было 16 Гц, а на второй 20.
 
Это не значит, что корректор не работает на открытом ящике.
Просто фазоинвертору нужна коррекция меньше.
Работает, но криво.
Он ведь расчитан на крутизну спада 12дБ/окт, а у какая АЧХ у конкретного фазоинвертора - одной Алдошиной ведомо :)
 
Никсон, тебе поговорить хочется? Или ты меня перевоспитать собрался? Что-то я тебя не понимаю.
Говорю, все это руками щупал, настраивал под себя как мне хотелось, и затем слушал годами, ничего не меняя, т. к. было з--бись.
Неужели еще четвертый раз надо будет объяснять мою позицию? :)
 
Если делать многоканальное:
Наилучший вариант имхо, каждый динамик от своего усилителя, средник и пищ можно попробовать питать от усилителей с повышенным выходным сопротивлением. Величина вых. сопротивления подбирается экспериментально. Делить полосы на основании индивидуальных акустических измерений динамиков в ящике.
Удобней всего при расчетах делить в цифре, контролировать результат опять же акустически.
После получения окончательно гладкой ачх и наилучшего переходного процесса, если будет желание, перевести фильтры в аналоговую форму, с сохранением расчетной амплитуды и фазы на стыках полос.

Если двухканальное, расчет активно-пассивного кроссовера осложняется, тем более, что резать вч первым электрическим порядком практически нереально. Но если резать в цифре, я думаю, можно этот вопрос решить.
 
Назад
Сверху Снизу