Re: Проблема(?) линейных/векторных искажений
Святые слова!
А не приходило ли кому в голову, что синхронизация слухового анализатора с музыкальным (мультитональным) аудиосигналом важнее искажений стационарного гармонического сигнала?
Уж, не в момент ли синхронизации слуховой анализатор находит (искаженные или неискаженные) временнЫе корреляции у соседних сигналов и озвучивает их как «щелчок», либо «шероховатость», либо начало «созвучия» или начало «обертона»?
Начало звука – это атака и начало новой синхронизации ( анализа ).
Кстати, у природных звуков, голоса, звуков «живых» инструментов дошедших до уха естественным путём такой неоднозначности не наблюдается, а у «эрзац» образа звука – аудиосигнала, прошедшего аудиотракт, сплошь и рядом.
В подтверждение выше написанного могу привести пример исследования искажений реального аудио сигнала реальным усилителем мощности с ОООС по схеме УПТ ( 1987 - 1990г.).
Макет установки для исследования искажений состоял из:
1. Источник аудиосигнала (ЭПУ);
2.Тонкомпенсированный регулятор громкости;
3. Усилитель мощности Шушурина 50Вт / 8ом с трансформаторным БП;
4. Латр для регулирования напряжения питания;
5. Акустическая система.
В результате исследования мной получены результаты субъективной оценки слышимых искажений УМ и их характерные признаки в зависимости от:
А. Музыкальной композиции ( аудиосигнала );
Б. Напряжения питания (+25/-25В – +35/-35В );
В. Тока смещения выходного каскада (10 – 100мА через мощные выходные транзисторы).
Важно! Субъективные результаты получены в реальном времени, т.е. в ходе непрерывного звучания одной музыкальной композиции за счет снижения напряжения питания УМНЧ или уменьщения тока смещения выходных транзисторов в режиме АВ.
О субъективных восприятиях слышимых искажений (кратко):
1. Наилучшую музыкальность усилитель мощности Шушурина продемонстрировал при напряжении питания +35В/-35В и токе смещения 100мА.
2. Снижение напряжения питания приводит к заметной на слух компрессии звука, снижению яркости звучания, замыливанию микродинамики за счет паразитной АМ. НЧ составляющие уменьшают и модулируют СЧ и ВЧ компоненты аудиосигнала. Чем ниже питание, тем заметнее и чаще (больше) транзисторный тембр звучания.
3. Снижение тока смещения выходного повторителя усиливает коммутационные и интермодуляционные искажения (паразитная ФМ модуляция), которые на слух воспринимаются как шероховатость, хрипы, сибилянты в момент атаки. Заметно изменяется тембр вокала и согласование с акустикой. С уменьшением тока смещения выходных транзисторов растут временные фазовые искажения, которые чаще становятся заметны в момент перехода огибающей аудиосигнала через ноль и в момент атаки.
4. Большое влияние на субъективную оценку заметности искажений оказывает сам музыкальный материал и его характеристики, но об этом позже.
Надеюсь на вежливые дебаты.
__________________________________
Если непрерывные попытки Хаоса внести безумие и сумятицу
в тонко отлаженный механизм мышления
приводят к лютой массированной пурге и беспросветному горячечному бреду,
Господь Шива, Разрушитель Миров,
в защиту Выстоявших Среди параноидального Бреда Людей,
устраивает беспощадный экстерминатус,
вызывая на поражённые тотальным безумием площадки
огонь ТОС "Буратино", РСЗО "Смерч" и Дарта Вейдера на "Звезде Смерти" с фотонным мечом.
Сообщение от Сергей ГапоненкоУ вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста Вход или Регистрация
А по делу, надо признавать, что мы не знаем, какие искажения и как измерять, чтобы адекватно слуховым ощущениям соответствовали. И решать эту проблему, мне думается, нужно не в виртуальном пространстве схем и программ, а в реальном с живыми слушателями, приборами и устройствами.
Святые слова!
А не приходило ли кому в голову, что синхронизация слухового анализатора с музыкальным (мультитональным) аудиосигналом важнее искажений стационарного гармонического сигнала?
Уж, не в момент ли синхронизации слуховой анализатор находит (искаженные или неискаженные) временнЫе корреляции у соседних сигналов и озвучивает их как «щелчок», либо «шероховатость», либо начало «созвучия» или начало «обертона»?
Начало звука – это атака и начало новой синхронизации ( анализа ).
Кстати, у природных звуков, голоса, звуков «живых» инструментов дошедших до уха естественным путём такой неоднозначности не наблюдается, а у «эрзац» образа звука – аудиосигнала, прошедшего аудиотракт, сплошь и рядом.
В подтверждение выше написанного могу привести пример исследования искажений реального аудио сигнала реальным усилителем мощности с ОООС по схеме УПТ ( 1987 - 1990г.).
Макет установки для исследования искажений состоял из:
1. Источник аудиосигнала (ЭПУ);
2.Тонкомпенсированный регулятор громкости;
3. Усилитель мощности Шушурина 50Вт / 8ом с трансформаторным БП;
4. Латр для регулирования напряжения питания;
5. Акустическая система.
В результате исследования мной получены результаты субъективной оценки слышимых искажений УМ и их характерные признаки в зависимости от:
А. Музыкальной композиции ( аудиосигнала );
Б. Напряжения питания (+25/-25В – +35/-35В );
В. Тока смещения выходного каскада (10 – 100мА через мощные выходные транзисторы).
Важно! Субъективные результаты получены в реальном времени, т.е. в ходе непрерывного звучания одной музыкальной композиции за счет снижения напряжения питания УМНЧ или уменьщения тока смещения выходных транзисторов в режиме АВ.
О субъективных восприятиях слышимых искажений (кратко):
1. Наилучшую музыкальность усилитель мощности Шушурина продемонстрировал при напряжении питания +35В/-35В и токе смещения 100мА.
2. Снижение напряжения питания приводит к заметной на слух компрессии звука, снижению яркости звучания, замыливанию микродинамики за счет паразитной АМ. НЧ составляющие уменьшают и модулируют СЧ и ВЧ компоненты аудиосигнала. Чем ниже питание, тем заметнее и чаще (больше) транзисторный тембр звучания.
3. Снижение тока смещения выходного повторителя усиливает коммутационные и интермодуляционные искажения (паразитная ФМ модуляция), которые на слух воспринимаются как шероховатость, хрипы, сибилянты в момент атаки. Заметно изменяется тембр вокала и согласование с акустикой. С уменьшением тока смещения выходных транзисторов растут временные фазовые искажения, которые чаще становятся заметны в момент перехода огибающей аудиосигнала через ноль и в момент атаки.
4. Большое влияние на субъективную оценку заметности искажений оказывает сам музыкальный материал и его характеристики, но об этом позже.
Надеюсь на вежливые дебаты.
У вас нет разрешения на просмотр ссылки, пожалуйста Вход или Регистрация
__________________________________
Если непрерывные попытки Хаоса внести безумие и сумятицу
в тонко отлаженный механизм мышления
приводят к лютой массированной пурге и беспросветному горячечному бреду,
Господь Шива, Разрушитель Миров,
в защиту Выстоявших Среди параноидального Бреда Людей,
устраивает беспощадный экстерминатус,
вызывая на поражённые тотальным безумием площадки
огонь ТОС "Буратино", РСЗО "Смерч" и Дарта Вейдера на "Звезде Смерти" с фотонным мечом.