Бумага из глянцевых журналов.
Несколько тонкостей.
1. Бумага - каландрированная. То есть, прошедшая через каландр - прокатку между полированными разогретыми валами, в результате чего поверхность уплотняется (глянцуется).
ВАЖНО: использовать чистую (без полиграфии) зону. Или, в крайнем случае - с ненасыщенным текстом. Но не картинками!
Фишка в том, что при типографской печати поверхность переносчика (бумаги) насыщается типографской краской.
При дальнейшем снятии переносчика прокрашенные участки не размокают - и удалить их очень трудно.
Потому - на чистой глянцевой. Я набрал в ОЛДИ пачку односторонних (!) проспектов - и с обратной стороны получается отлично.
ХИНТ: в крайнем случае можно и вовсе на офисной - но есть тонкость. Офисная имеет неглянцованную поверхность - что обеспечивает тонеру рыхлую поверхность после снятия бумаги. Из-за этого сильно ухудшается качество проводников - вплоть до сквозных протравов (губчатая структура перенесённого тонера).
Каландрированная поверхность глянцевой бумаги оставляет на тонере такой же плотный ровный отпечаток - без пористости. Кроме того, остатки глянца вместе с химией, в этом слое имевшейся, плотно запечатывают поверхность проводников (после высушивания белесоватый налёт на тонере!) и протравы исключены.
ХИНТ: думал попробовать после офиски (после снятия бумаги) дополнительно прогладить тонер через лист лавсана - что б закатать поры.
Пока не попробовал.
Нужда в том, что запасся односторонними проспектами только формата А5 - а есть некоторая потребность в платах большого размера.
2. Обработка заготовки перед ЛУТом - никаких шкурок, резинок и всякой химии.
Только химическая зачистка!
Хлорное железо - под рукой. Потому нет проблем окунуть на 5...10 секунд заготовку и добиться ровного розового цвета без пятен.
На это тонер ложится гарантированно - и это наилучший способ.
3. Поскольку использую ЧПУ - то сверловку делаю в качестве первой операции. Шайтан-машинка - это вещь.
ЛУТ кладу на готовые отверстия - при этом использую портняжные булавки - накалываю оными пару дырок по краям распечатки и с их помощью позиционирую топологию на заготовке. Дополнительно контролирую отверстия на просвет - в распечатке есть центровые отверстия в пятаках и их хорошо видно сквозь отверстия.
После центровки прихватываю лист на заготовке канцелярскими зажимами и булавки удаляю.
Утюжить начинаю с одного краю - прихватывая тонер. После этой предварительной фиксации зажимы снимаю - и аккуратно (что б не сдвинуть!) фиксирую ребром утюга остальную поверхность. При этом, тотальный прогрев заготовки не делаю - прогреваю узкими зонами! Это гарантирует от сдвига.
Качество накатки контролирую через проступившие сквозь бумагу контуры проводников.
4. Двухсторонку не применяю. Вместо этого делаю "полуторный" монтаж - сторона деталей оставляется земляным полигоном, а то, что не укладывается при односторонней топологии, добиваю перемычками. Обычно их бывает немного - считанные единицы.
Отверстия зенкую со стороны земляного полигона - изолируя выводы от фольги. Кроме земляных цепей - кои пропаиваю с двух сторон.
Это практически полностью исключает любые проблемы с земляными петлями. Кроме того, полигон забирает значительную долю паразитных ёмкостных связей.
И очень хорошо экранирует от наводок.
После лужения платы, заклеиваю сторону деталей скотчем кошерного цвета - получается очень приличный вид.
Для выпендрёжки можно предварительно приклеить самоклейку с расположением деталей (вместо шелкографии) и скотчем покрыть сверху - вид вообще учётный.
Скотч неплохо изолирует от замыкания корпусов - но в высоковольтных устройстывх бумажная самоклейка будет нелишней по соображениям предотвращения электропробоя.