Технологии изготовления печатных плат

  • Автор темы Alan Bins
  • Дата начала
H

hi_daimon

Новичок

Репутация:

скорее всего такое качество текстолита :( со скоростью порядок, разные типы сверл - разные скорости
конечно если большие площадки, то никаких проблем, но хочется же аккуратно :)
так что лежит на полке
лазером не пробовал, маломощный в комплекте шел, а мощный - дорогой :(
а так отверстия просверлил, на просвет совместил с напечатанным рисунком проутюжил и порядок :)
сильно большого размера платы не получится, ограничение размером стола чпу
плюс учесть что на зажим материала необходимо оставить
также сразу необходимо найти под размер стола ровный и не твердый кусок какого то материала - я использовал текстолит, толщиной 15 мм
много мелочей, которые нужно учесть, просто купил и сделал не получится, конечно если набить руку то наверное легче, но у меня так не получилось, нужно еще софт найти, или купить, изучить
юсб кабель из комплекта в топку, надо хороший качественный, сначала не мог понять почему в процессе того же сверления сбивался процесс, потом дошло что проблема в кабеле
с кривизной текстолита - не проблема - есть опция - чпу делает проход по измерению поверхности и корректирует высоту при выполнении основной операции
с учетом всего я понял (из меня еще тот оператор ЧПУ :) ) что не намного дороже заказывать в Китае даже маленькие, их же можно несколько одной посылкой
а для проверить обычный лут или макетка вполне
это личный опыт - ни в коем случае не отговариваю, возможно кому то понравится
у меня из этой серии ЧПУ

кто на Украине - проще и дешевле на ОЛХ найти, потому что из Китая попадаем на растаможку и пересылка дорогая, он приходит полностью разобранный в большой коробке, упаковка отличная, все по секциям разложено, есть инструкция - все собирается с перекурами за час - полтора, не забыть смазать :)
 
dbokov

dbokov

Испытатель

Репутация:

срывает площадки
Если отверстия в площадках делать 0.6 и вытравливать их, то потом сверлить легко. Вытравленное отверстие само направляет сверло как керн. Ну а площадки срывает потому что или текстолит, или сверло - гуано
 
Alan Bins

Alan Bins

Штурман Билли

Репутация:

Плата Алана, фоторезист с пылу с жару . Сразу думал делать смд вариант и распаять его тонким жалом не проблема, но на обычных деталях мне кажется эпичнее выглядит
Значится тогда с вас гайд по основам изготовления ПП фоторезистом для начинающих.:)
 
T

taranenkos

Новичок

Репутация:

1. Печатаем шаблон. У меня старенький лазерник, печатаю на пленке ломонд для ч/б лазерников (для струйных соответствующаяпленка).
Печатать в негативе (весь текст черн., эконом тонера откл.) Для двух сторонней платы один из слоев печатаем
в зеркале, для того чтобы оба шаблона были тонером к фольге (чтоб исключить толщину самой пленки при засвете)
(какой из слоев нужно печатать в зеркале, чтоб долго не ломать голову, для пробы печатаю на обычном белом а4)
Для усиления "черноты" в нете нашел один очень толковый совет - берем самый обычный черный маркер для офисных!!! досок и нежно круговыми движениями зарисовываем все в подряд, что напечатали на пленке, не боясь выйти за поля . Потом берем ватный диск (я складываю в четыре) и нежно круговыми движениями протираем весь без разбора шаблон (тонер становиться более черным, а пленка становится опять прозрачной)
Шаблон для двухсторонней платы идеально совмещаем на просвет и скалываем канцелярским степлером.
2. Клеем фоторезист. (не в темноте, но и не при максимальном освещении ) (Китайский полное Г по крайней мере тот, что купил я рулон 5 метров и намучился.Он светится как положено, но
те К видимо для того, чтоб он лучше клеился нанесли клей, который при проявке хрен смывается и то, что он остался на фольге практически не заметно и травление происходит оооочень не охотно, вплоть до того, пока не начинает вздуваться засвеченный фоторезист -заготовка в мусорку ) Мне понравился фоторезист RISTON . Платку готовим ка и для лут . Платку небольшого размера можно приклеить и на сухую, плату по больше я клеил в чистом тазике, в чистой воде (прям под водой) силиконовым кухонным шпательком выгоняем воду из под пленки (знаю так даже тонировку на машины клеят) Очень понравился один способ из ютюб - одна часть спирта + две части воды, заряжаем маленький распылитель, обильно пшикаем на подготовленную заготовку и кладем фоторезист, выгоняем шпательком раствор из под пленки от центра в разные стороны. Прям перед поклейкой фоторезиста с него необходимо снять защитную пленку с внутренней стороны (лучше всего получается зацепить ее приклеив на уголок именно малярный скотч ) (снимаем не всю целиком, а постепенно, а то слипнется (см. много проб и ошибок на ютюб)) После поклейки я для большей уверенности кладу заготовку в книгу под 4 листа, прогретым и выключенным утюгом проглажив секунд 10, потом пока горячая прокатываю рез. роликом для фотопечати.
3. Засвет уф лампа (фото приложу) расстояние приблизительно на высоте 18см от заготовки, засвет 2мин. Односторонняя
платка, прижимаем шаблон стеклом светим, двухстороннюю ложим в подготовленный конверт из двух шаблонов,
прижимаем стеклом, светим аккуратно переворачиваем чтоб не сдвинуть, прижимаем стеклом светим. Шаблоны
многоразовые, но для сохранности я в конвертик ложу чистый обычный листок, чтоб тонер между собой не слипся.
4. Проявка и травка Перед проявкой нужно снять защитную пленку. после двух минут в морозилке тем же малярным скотчем.
более подробно посмотрите пож на ютюб там ничего особенного .
P.S много текста, но на самом деле ничего сложного :)
 
dbokov

dbokov

Испытатель

Репутация:

Для усиления "черноты"
Можно делать двойную плёнку на сторону
Мне понравился фоторезист RISTON
Этот тоже хороший https://www.chipdip.ru/product/ordyl-alpha-350-300x1000
заготовку в книгу под 4 листа, прогретым и выключенным утюгом проглажив секунд 10
отличный вариант - ламинатор
Этим https://www.chipdip.ru/product0/9000048397
 
dbokov

dbokov

Испытатель

Репутация:

После травления бросаю платку в оставшийся раствор для проявки и через время фоторезист полностью сходит.
 
T

taranenkos

Новичок

Репутация:

После травления бросаю платку в оставшийся раствор для проявки и через время фоторезист полностью сходит.
Если еще поставить на огонь подогревать в плоть о кипения, время смывки занимает минуту.
 
T

taranenkos

Новичок

Репутация:

T

taranenkos

Новичок

Репутация:

Нет, не было необходимости, есть пока пленка. Но где то встречал, делают на плотном пергаменте ничем ни хуже и без лишних затрат
 
T

taranenkos

Новичок

Репутация:

Нет, не было необходимости, есть пока пленка. Но где то встречал, делают на плотном пергаменте ничем ни хуже и без лишних затрат
Пардон, плотная калька 90г\м2, а не пергамент
 
Последнее редактирование:
Sagittarius

Sagittarius

Старовер

Репутация:

92,78 грн. 15%СКИДКА | Мини электрический набор для ручной дрели DC 12 В мотор с 0,3-4 мм JT0 набор сверлильных патронов Сделай Сам стойка PCB дерево пластик сверлильные инструменты Мультитулы
 
T

taranenkos

Новичок

Репутация:

Я себе раньше вот так сделал . Очень удобно когда кнопка прям на моторе, поставил куда надо, нажал сверлишь. Пробовал без кнопки на оборотах попасть куда надо, сверло часто выскакивает. Минус, мотор слабоват до 1.5мм сверлом еще норм, двойка уже с трудом и цанги у китайцев плохие, патрончик наверное получше будет
 

Вложения

Сверху Снизу