Плата для УМ "Парус"

J

Jenya_m

Старожил

Репутация:

Если будешь делать дома, то пятаки советую все делать одинаковые и не меньше 2.2 внешним диаметром. Зачем наборные эмиттерные резисторы ВК? Дорожки заводи под 45°, удлинять их незачем.
Буду заказывать.
Поделитесь опытом: нужны оптимальные размеры пятаков для резисторов микросхем транзисторов, а то в первый раз я этот момент упустил и стабилитроны не влезли. Хорошо без металлизации ПП была.
 
finn32

finn32

Ветеран

Репутация:

Если на производство, то поясок не меньше 0.7-1 мм, внутренний диаметр отверстия с металлизацией будет равен диаметру вывода компонента и плюс 0.2 мм на металлизацию и припой, а лучше 0.25. Например диаметр вывода 0,3 мм, тогда отверстие 0,5 или 0.55 мм диаметром.
 
finn32

finn32

Ветеран

Репутация:

На данном этапе это для экономии места
Если нужно вписаться в ограниченный размер, то я сначала прикидываю кратчайшие соединения всех активных компонентов и расположение силовых полупроводников по размерам радиатора. Начинать трассировку лучше всего с ВК . Я обычно делю плату на 2 части: ВК и УН. Трассирую их отдельно и потом совмещаю. Или иду от ВК к УН в единой топологии. Но, как ни крути, ширину ПП задает ВК и от него нужно плясать.
 
J

Jenya_m

Старожил

Репутация:

Если на производство, то поясок не меньше 0.7-1 мм, внутренний диаметр отверстия с металлизацией будет равен диаметру вывода компонента и плюс 0.2 мм на металлизацию и припой, а лучше 0.25. Например диаметр вывода 0,3 мм, тогда отверстие 0,5 или 0.55 мм диаметром.
Ок, диаметр вывода 0,5мм отверстие ставим 0,7мм поясок ещё плюс 0,7 = 1,4мм так? Или 0,7-1мм это минимальный диаметр?
И ширину зазора между общей шиной и элементами какую минимально порекомендуете ставить?
 

Вложения

  • 66.5 KB Просмотры: 26
finn32

finn32

Ветеран

Репутация:

поясок ещё плюс 0,7 = 1,4мм так?
Так.
ширину зазора между общей шиной и элементами какую минимально порекомендуете ставить?
Я ставлю 0.4, если хотите меньше, то нужно читать спецификацию на производство, где собираетесь заказывать.
 
J

Jenya_m

Старожил

Репутация:

Похоже влезит всё..
 

Вложения

  • 362.7 KB Просмотры: 49
J

Jenya_m

Старожил

Репутация:

Сегодня влез интегратор.
Если добавить электролиты по питанию 15v - компенсатору места не хватит.
(Конденсатор на 7 ноге у TL мне тоже не нравиться) надо оба ОУ приподнять вверх, там есть место. И как раз электролит внизу станет.
 

Вложения

J

Jenya_m

Старожил

Репутация:

Ну вот такой черновик вышел.
Нехватает соединений с общей шиной, пары электролитов небольших и кажись с термодатчиком что-то напутал (когда менял на ТО92, слишком просто это получилось...)
Сил пока нет проверять
Ещё надо ширину дорожек и размеры отверстий расставить.
 

Вложения

  • 408.4 KB Просмотры: 52
  • 702.3 KB Просмотры: 56
J

Jenya_m

Старожил

Репутация:

Как-то так.
Есть замечания?

1.jpg
 
Rus2000

Rus2000

I=U/R

Репутация:

После стабилитронов шины +-15В должны попасть сначала на электролиты, а уже от них разойтись по нагрузкам.
 
Rus2000

Rus2000

I=U/R

Репутация:

Точка сравнения сильно растянута.

Для примененного антиклипа прикиньте выходной ток ОУ.
 
J

Jenya_m

Старожил

Репутация:

После стабилитронов шины +-15В должны попасть сначала на электролиты, а уже от них разойтись по нагрузкам.
Я пренебрёг этим правилом в силу того, что от стабилитрона до электролита 3см дорожки. Если его учесть, то напутывается уже сантиметров 8 с каждой стороны.
 
Alan Bins

Alan Bins

Штурман Билли

Репутация:

Нехотелось рядом со входом располагать дорожки ООС (от выхода) вот и увёл в сторону. А сама дорожка 2-й ноги длинной 2см всего.
Для этого надо уводить в сторону резистор и кондер ООС ,а не растягивать цепи от 2 и 3 вывода по плате .
Тут надо делать максимально компактно дабы не наловить наводок от ВК .
И использовать ООС -ный антиклип от Паруса -в железе текущий работать не будет .
Диоды же в нем взять BAV99.
 
Alan Bins

Alan Bins

Штурман Билли

Репутация:

Земли сигнальная ,на БП и на АС должны быть в одной точке ,а не разбросаны по плате .
ООС должна быть рядом с клемой выхода.
 
Сверху Снизу