Сверхлинейный УМ МАСТЕР

Ваши предпочтения размера печатной платы УМ МАСТЕР-2:

  • 1. 280 x 120 мм - 24 ЭК, предельная энерговооружённость

    Голосов: 32 53.3%
  • 2. 255 х 120 мм - 20 ЭК, средняя энерговооружённость

    Голосов: 14 23.3%
  • 3. 230 х 120 мм - 16 ЭК

    Голосов: 14 23.3%

  • Всего проголосовало
    60

Rus2000

I=U/R
17 Окт 2017
13,143
6,660
Плюк
И измерьте на выключенной схеме все резисторы, стоящие между каскадами (R53-R61).
 

wakh

Вахтанг, Москва
14 Июл 2018
3,927
1,856
71
Москва
www.diyaudio.ru
Р56 и Р59 у меня точно по 12 Ом,
Ну так ток драйвера 100 мА - это разве не перебор?

Витя, ты, что серъезно заложил такой ток покоя для 20 ваттного драйверного транзистора?
При 65 В питания это 6,5 Вт постоянно выделяемой мощности.
Может это был вариант схемы Мастера с пониженным питанием ВК? Максимум +\- 30 В?
Какой то глас вопиющего в пустыне получается.
 

Alan Bins

Штурман Билли
1 Апр 2018
4,951
1,936
40
Ну так ток драйвера 100 мА - это разве не перебор?

Витя, ты, что серъезно заложил такой ток покоя для 20 ваттного драйверного транзистора?
При 65 В питания это 6,5 Вт постоянно выделяемой мощности.
Может это был вариант схемы Мастера с пониженным питанием ВК? Максимум +\- 30 В?
Какой то глас вопиющего в пустыне получается.
В чем проблема ?
4793/1837 вписывается и в ОБР и проходит по току и мощности с двухкаратным запасом .

По Агееву нормально держать драйвера в классе А .

Тебя что счет за электричество смущает ? :D

Image 1.png

P.S Брать мультиметр и проверять три сосны драйвера и их обвязку на соответствие схеме.
Тов Рус подробно все описал .
 

Alan Bins

Штурман Билли
1 Апр 2018
4,951
1,936
40
Откиньте резисторы, которые идут от этой пары драйверов к базам ВК. Достаточно поднять по одной ноге у каждого.

И снова такую же табличку напряжений на базах 1 и второго каскадов, плюс напряжение между эмиттерами драйверов...

И измерьте на выключенной схеме все резисторы, стоящие между каскадами (R53-R61).

Дело 5 минут ,вполне гуманная процедура без поднятия платы!
 

Sagittarius

Витя "интеграторовед" Подлец сквернослов плагиатор
1 Мар 2017
28,741
5,579
Гейропы
ru.wikipedia.org
Ну так ток драйвера 100 мА - это разве не перебор?
Нет.
Витя, ты, что серъезно заложил такой ток покоя для 20 ваттного драйверного транзистора?
Да.
Может это был вариант схемы Мастера с пониженным питанием ВК? Максимум +\- 30 В?
Нет.
Какой то глас вопиющего в пустыне получается.
Да.

А шо я, шо сразу я? Агеев велел, а я виноватый.
 

Sagittarius

Витя "интеграторовед" Подлец сквернослов плагиатор
1 Мар 2017
28,741
5,579
Гейропы
ru.wikipedia.org
Ну так ток драйвера 100 мА - это разве не перебор?
В: Перечислите пожалуйста эти "веревочки"...

О: 1) конструктивное выполнение, практически убирающее полную (с учетом цепей питания) индуктивность цепей коллекторов и эмиттеров выходных транзисторов, как за счет сокращения длины проводников, так и за счет близости "земель" - то есть сокращения эффективной площади контуров протекания тока.

2) использование достаточного числа выходных, и, главное, предвыходных транзисторов. Эффективная паразитная индуктивность эмиттерных цепей (и, соответственно, выхода УМ до замыкания ООС) при этом снижается в N раз, где N-число транзисторов. Естественно, существует оптимальное их число в зависимости от конструкции и режимов работы, когда этот эффект еще не перекрывается ростом габаритов и суммарных емкостей.

3) использование разброса напряжений база-эмиттер выходных транзисторов для обеспечения плавного переключения плеч одновременно с очень большим суммарным током покоя при малом результирующем сопротивлении параллельно работающих эмиттерных резисторов (изменение выходного сопротивления без ООС при изменении выходного тока и переходе его через нуль не превышает 40-50 миллиом, что обеспечивает собственные искажения выходного каскада на уровне заведомо менее 0,2%, порядка 0.05%, а до 5 Вт - менее 0.02%).

4) обеспечение работы предвыходных транзисторов строго в классе А даже при отработке максимальных скоростей, развиваемых УН.

5) Гарантия отсутствия попадания выходных транзисторов в режим квазинасыщения на пиках сигнала при малом падении напряжения на них за счет небольшого тока, приходящегося на каждый транзистор.
(с) Агеев

Любой заскок транзистора в отсечку или насыщение (квазинасыщение) требует времени на восстановление его усилительных свойств и равносилен дополнительному запаздыванию сигнала по фазе в петле ООС: управляющий сигнал пошёл, а вот ООС - задерживается до возвращения транзисторов к работе. А так как коррекция уже настроена под известные фазовые сдвиги, лишние сразу приводят к возбуду:

В: если это относится к замкнутой петле, что же, тогда в случае срыва в слежении неизбежна генерация?

О: Генерация при срыве слежения в петле ООС возникает за счет нелинейностей, увеличивающих набег фазы выше 180 градусов, к примеру, при насыщении усилительных каскадов или центральной отсечке.
 

Вложения

wakh

Вахтанг, Москва
14 Июл 2018
3,927
1,856
71
Москва
www.diyaudio.ru
В общем, из всего сказанного, я сделал для себя следующие выводы:
Если есть сомнение в подлинности транзистора, и нет возможности его проверки на приборе под приличной нагрузкой, то надо его включить в схему в облегченном режиме работы.
Тогда схема кое-как заработает, но катастрофических пробоев всего подряд не будет.
В то же время станет понятно, что транзистор "не тянет" и его надо заменить на нормальный.
 

wakh

Вахтанг, Москва
14 Июл 2018
3,927
1,856
71
Москва
www.diyaudio.ru
4793/1837 вписывается и в ОБР и проходит по току и мощности с двухкаратным запасом .
Да, это если они оригинал.
А если под их названием скрываются более дешевые транзисторы, с другой ОБР, тогда жди беды.
 

Sagittarius

Витя "интеграторовед" Подлец сквернослов плагиатор
1 Мар 2017
28,741
5,579
Гейропы
ru.wikipedia.org
В: Ток предвыходного каскада я ставил 40мА, не такой уж маленький. А так как первый каскад на полевиках, выходное сопротивление всех каскадов получается небольшим. Где же ошибка?

О: Ток покоя предвыходных транзисторов должен быть не меньше ~половины тока покоя выходных, чтобы обеспечить жесткую фиксацию межбазового потенциала выходных. Кстати, то же самое справедливо и в отношении раскачки МОП выходов, несмотря на их формально бесконечное входное сопротивление - в противном случае будем иметь очень резкий рост искажений на ВЧ, с которым у них и так проблемы.
(с) там же.

Щас перечитываю, Ворд ругается на текст. Чортов Тетраграмматон безграмотный, думаю я оценочно.
 

Sagittarius

Витя "интеграторовед" Подлец сквернослов плагиатор
1 Мар 2017
28,741
5,579
Гейропы
ru.wikipedia.org
Не нашел схему, чтобы обозначения компонентов совпадали с текстом.
Может у тебя такая есть?
Иначе, без опоры на схему, трудно вникать в смысл беседы.
Тема есть по Агееву, там выложено всё, что удалось нарыть, даже фото с бухлишком в полный рост.
 

Питерец

Постоялец
25 Фев 2021
201
63
124
Докладываю.
Тов. Русу мой низкий поклон. Он бился со мной аки лев, до последнего. Это я сдался, не он.
Я сдался, когда проверил работу на колонки.
Скрипки столь резко затормозили перед заключительной строфой, что я чуть не подпрыгнул на диване.
Когда оркестр начал завершающую тему, я понял, что пора заканчивать мою эпопею с "Мастер-2".
Воздух вокруг мерцал от звенящих труб. Пауза. Повторение темы. Диалог альтов и флейты сменился диалогом флейты с трубой.
После этого, признаю, накатил. Крепко.
В дело опять вступили струнные, наращивая темп, заданный гением Штрауса. Они уверенно вели к заключительному крещендо, к ним присоединись духовые.
В последнем рывке, дробью барабана, оркестр закончил вальс.
Потом был кларнет, самый магический инструмент. Особенно, когда на нём играет настоящий мастер. В нижнем регистре звук очень глубокий, даже несколько жутковатый. Средний — тёплый и мягкий. А верхний пронзительный, особенно при определённой манере игры. Во всех регистрах звук сочный, насыщенный, но при этом прозрачный. За звучанием инструмента я слышал, как лопаются пузырьки слюны на губах артиста.
"A Flute for the Tsar" в исполнении Дениса Лупачёва и Наталии Фроловой.
Александр Болдачев со своей безумной арфой (казалось бы).
"Щелкунчик".
Джаз с Ангел Верплоеген и Юко Мабучи.
Вивальди своими "4-мя сезонами" притащил ко мне за волосы юную соседку по кличке Плакса. Открыв рот, девица застыла на пороге в экстазе.
"The Final Cut", часть Paranoid Eyes, солист сидел рядом со мной на диване и пел для меня одного.
Затем Nothing Else Matters. Так, чтобы стены вибрировали.
Сил искать причину глюков и приходов более нет. Хрен с ней, с причиной.
Есть ЗВУК.
Спасибо вам и всему этому форуму!
 

Евгений

Постоялец
23 Мар 2019
265
220
50
Докладываю.
Тов. Русу мой низкий поклон. Он бился со мной аки лев, до последнего. Это я сдался, не он.
Я сдался, когда проверил работу на колонки.
Скрипки столь резко затормозили перед заключительной строфой, что я чуть не подпрыгнул на диване.
Когда оркестр начал завершающую тему, я понял, что пора заканчивать мою эпопею с "Мастер-2".
Воздух вокруг мерцал от звенящих труб. Пауза. Повторение темы. Диалог альтов и флейты сменился диалогом флейты с трубой.
После этого, признаю, накатил. Крепко.
В дело опять вступили струнные, наращивая темп, заданный гением Штрауса. Они уверенно вели к заключительному крещендо, к ним присоединись духовые.
В последнем рывке, дробью барабана, оркестр закончил вальс.
Потом был кларнет, самый магический инструмент. Особенно, когда на нём играет настоящий мастер. В нижнем регистре звук очень глубокий, даже несколько жутковатый. Средний — тёплый и мягкий. А верхний пронзительный, особенно при определённой манере игры. Во всех регистрах звук сочный, насыщенный, но при этом прозрачный. За звучанием инструмента я слышал, как лопаются пузырьки слюны на губах артиста.
"A Flute for the Tsar" в исполнении Дениса Лупачёва и Наталии Фроловой.
Александр Болдачев со своей безумной арфой (казалось бы).
"Щелкунчик".
Джаз с Ангел Верплоеген и Юко Мабучи.
Вивальди своими "4-мя сезонами" притащил ко мне за волосы юную соседку по кличке Плакса. Открыв рот, девица застыла на пороге в экстазе.
"The Final Cut", часть Paranoid Eyes, солист сидел рядом со мной на диване и пел для меня одного.
Затем Nothing Else Matters. Так, чтобы стены вибрировали.
Сил искать причину глюков и приходов более нет. Хрен с ней, с причиной.
Есть ЗВУК.
Спасибо вам и всему этому форуму!
Как-же чертовски вкусно рассказал!
 

Евгений

Постоялец
23 Мар 2019
265
220
50
Как-же чертовски вкусно рассказал!
Я вам сразу говорил :не отдавайте платы... Награда не заставила долго ждать. У меня были подобные эмоции после ВВС-2011,но по отзывам Мастер - гораздо лучше.
 

О Нас

  • Наше сообщество существует уже много лет и гордится тем, что предлагает беспристрастные и критические обсуждения среди любителей радиоэлектроники. Мы каждый день работаем над тем, чтобы быть лучше.

Быстрая Навигация

Пользовательское Меню