Раз уж затронули тему УПТ-неУПТ, позвольте спросить каковы на ваш взгляд закономерности, которые следует учитывать?
Поведение тракта на сложном сигнале - с учётом перегрузки: практика показывает, что любой усь используется "до слышимых искажений".
При этом, пик-фактор музыкального сигнала может превышать и 20 дБ - а сам характер пика откровенно ассиметричный.
А серво-системы имеют поганую привычку накапливать ошибку и потом её отрабатывать довольно сложным переходным процессом. А при сочетании постоянного потока микроперегрузов (узкими пиками с выраженной ассиметрией), накладываемого на остаточный переходной процесс, возникает огромное количество ИНЧ, напрямую поступающих на катушку вуфера и раскачивающих его с выходом из линейной зоны (то, что у динамиков с линейностью в целом напряг - это и вовсе аксиома).
ХИНТ: меня на этот аспект проблемы натолкнул приятель, тогда, в 70-е, лепившие крутые АС. И вот сидючи у него и отслушивая новую его работу, он мне радостно заявляет - мол, гляди, как качает! Как дышит бас!
А я в ступор и впал - и правду дышит. Но с какого хрена?! 20 Герц - это туманное размытие изображения. Рабочая полоса - от 35 Гц. А тут оно гуляет, как кошка сама по себе - с частотой Герц и ниже!
Ну, я и занялся выяснением причин - и с тех пор очень ревниво отношусь к проблеме согласования рабочей полосы говорителя со спектром сигнала. В не-топовых трактах (переносная аппаратура и пр. не ВВВ приложения) правильное согласование очень существенно влияет на субъективное качество и громкость. Но и в домене ВВВ за этой проблемой следует тщательно следить и не пускать на самотёк.
ХИНТ: отдельно повторю источник проблемы - это накопление ошибки при периодической перегрузке внутри петли.
ХИНТ: в очень значительной мере проблему решает вынос клиппирования изнутри петли наружу!
То есть, намеренная организация внешнего контура ограничения - при наступлении ограничения, сам тракт должен оставаться в активном режиме.
Простейший пример: двуханодный стабилитрон параллельно резистору ОС, подогнанный на открывание недалеко от максимального значения выходного напряжения.
ХИНТ: считаю полезным для субъективного улучшения звучания совмещение жёсткого клиппирования с мягкой обкаткой углов - по мне, так лучше отдать последние 6 дБ динамического диапазона ВК на "мягкое ограничение", причём по внешней нелинейной петле ОС.
Это даёт субъективно экологичный звук - в сатурацию попадают пики артикуляции, а естественные процессы обычно ведут к расширению спектра на эмоциональных пиках.
При этом, искажения нарастают мягко и, как то ни парадоксально, дают субъективное увеличение громкости - оставаясь экологичными, но сигнализируя подсознанию, мол хватит втапливать громкость...