T

TFV

Новичок
Ещё бы избавиться от разделительных электролитов...
 
R

Rus2000

I=U/R
Эта схема с однополярным питанием.
Т.е. для портативной техники.
Для двухполярного питания в теме есть схемы не сложнее этой.
 
R

Rus2000

I=U/R
Он ее хвалит ровно в том контексте, в котором эта схема наиболее применима:
"Когда в каком-нить импортном мафоне надо было заменить УВ более качественным, хорошо работала копеечная малогабаритная схемка ..."
 
Y

yuri_t

Новичок
Вот вариант Вашей схемы:

8333

FFT 19+20 (Hamming wnd):

8335

Вопрос - где искажения ??? Или просто модель OPA1652 (с сайтаTI) слишком идеальная?
 

Вложения

Sagittarius

Sagittarius

Эксперт
Схема предназначалась для получения большой глубины ООС и сверхмалых искажений с ОУ среднего качества.
Без схемы ГСТ нагрузки дифа, только с резисторами, даже с хорошим ОУ уровень ИМИ "юбки" 18-21к - порядка -100 дБ от уровня исходных 29-20к. Для предварительного усилителя это очень много.
 
Sagittarius

Sagittarius

Эксперт
И глянь внимательно АЧХ. Должны быть возбуды. Раздвинь полосу до 2500 МГц. На 400 МГц АЧХ всплывает из-под нуля.
 
Sagittarius

Sagittarius

Эксперт
8987
Собирал в железе, против суховского не прёт. Несмотря на общения аффторов, меньше, чем 0,25% Кг получался. Теперь понимаю, почему: второй каскад даёт мизер усиления, но много искажений. Полевики лучше не применять в каскадах с большим размахом напряжений-токов, только во входных и с нагрузкой на ГСТ или зеркало.

8988

Тут, на самом деле, один каскад усиления напряжения: каскод входных ПТ с Т5. Ничего хорошего, большие искажения.

Самая простая и эффективная схемотехника - суховский УВ. Его искажения мизерны, а шумы ниже шумов ленты. Потому-то его идею Агеев и применил.
 
Y

yuri_t

Новичок
Когда мы начинаем говорить об аудио усилителях, то тут же попадаем на скользкую дорожку персонального предпочтения – кому-то больше нравятся яблоки, а кому-то - апельсины. Например, один лично мною очень уважаемый инженер в своих роликах на Youtube пропагандирует схемы на германиевых транзисторах с минимальной обратной связью - ну нравятся, видно, ему их специфические искажения.

Так что всегда найдутся люди, кому понравится звук Ваших усилителей.

Если же речь идет о профессиональной/полупрофессиональной аппаратуре, то у нее задача быть как можно более нейтральной в звуке, а различные подкраски(искажения) - их будут вносить музыканты и звукорежиссеры по своему усмотрению.

И вот здесь из области персонального предпочтения (“да, КНИ 1%, зато как звучит!”) мы переходим в область совершенно конкретных
ТЕХНИЧЕСКИХ требований – полоса пропускания, скорость нарастания, устойчивость, THD + noise и т.д. Главный способ получения
высоких технических параметров - правильный дизайн и глубокая отрицательная обратная связь(ООС).

К сожалению (и несмотря на многие удачные куски) ни одна из Ваших схем усилителей воспроизведения не может работать с глубокой
ООС и не подходит для профессиональной/полупрофессиональной аппаратуры (ну а для личного пользования - см.выше)
 
Sagittarius

Sagittarius

Эксперт
В чём конкретно выражается неспособность схем работать с глубокой ООС? Вроде, другой ООС там отродясь не было.
 
Y

yuri_t

Новичок
Предположим, желаемый коэфф усиления 100, THD без ООС 0.5%
Хотим получить THD -120 Дб на 20 кгц после замыкания петли ООС.
Две первые схемы просто не обеспечат необходимого усиления,
третья вероятно смогла бы после некоторых изменений, но тогда
это будет уже какая-то другая схема(!)
 
Y

yuri_t

Новичок
Вот схема усилителя воспроизведения на современных компонентах.

Она превоcходит схему Сухoвa пo THD + noise как минимум на 20 Дб(!).

Первую часть схемы я взял у Sagittarius, вторую - у Агеева
 

Вложения

Sagittarius

Sagittarius

Эксперт
8998

Удали детали зоны 1, соединив генератор напрямую со входом. Замкни С3. Проверь АФЧХ на признаки возбуда необходимость С2 (зона 2), точка схёма - выход У1, зона 3. Гибриды - схемотип очень нервный, возбуд для них - естественное состояние.
Надо допилить ГСТ, зона 4, до более помехоустойчивого вида.
 
V

voron

Постоялец
Если же речь идет о профессиональной/полупрофессиональной аппаратуре, то у нее задача быть как можно более нейтральной в звуке, а различные подкраски(искажения) - их будут вносить музыканты и звукорежиссеры по своему усмотрению.
Задача профессиональной (как и прочей промышленной) аппаратуры - приносить прибыль производителям. Это главная функция - неотменимая и незаменимая.
Всё остальное - все свойства, все рюшечки и все воланчики - всего лишь адаптация продукта к целевой аудитории. Будет экономически оформленный спрос на германиевую звукотехнику - будет профессиональная аппаратура германиевой.

Это довольно очевидная сторона - худо-бедно, но заметная часть потребительской тусовки это понимает.
А вот гораздо менее очевидная сторона, которую обычно упускают из виду - промышленная аппаратура должна иметь минимальную себестоимость в производстве. Это второе по важности требование к конструкции (и схемотехника - это часть конструкции).
Так вот, схема должна обеспечивать стабильность параметров в производстве с необходимыми производственными запасами.
И очень многие популярные в самостроевской тусовке решения по этому параметру пролетают со свистом, как фанера над парижем.
Это точно такое же неотменимое условие - важное для выполнения первого требования. То есть, прибыльности.

Что касается нейтральности или окрашенности звучания - то нейтральность есть очередной по счёту миф: звукозаписывающая индустрия производит звуковой консерв - со всеми вытекающими следствиями. И сравнивать вкус жестянки с тушонкой с свежепрожаренным из парного мяса стейком - занятие бессмысленное. Хотя и то и другое готовится из говядины.

Так вот, сущность процесса приготовления звукового консерва всё та же - соответствовать ожиданиям потребителя.
А вот сами по себе профессиональные приборы есть ничто иное, как приправа к целевому кулинарному продукту - это те самые соль, перец, гвоздика, имбирь и прочие добавки, которые формируют вкус (на востоке обожают тухлятинку - им и залежалое яичко в подарок).

То есть, с помощью студийного сетапа звукорежиссёр формирует то, что по его мнению (не обязательно истинному) будет соответствовать парадигме слушательских ожиданий.

Задача инженера, конструирующего аппарат, - создать привкус, удовлетворяющий потребителя. Не более того.
Для конструктора профессиональной промышленной аппаратуры - целевая аудитория, это звукорежиссёрская тусовка. А мнение этой тусовки ничуть не более является истиной в последней инстанции, чем мнение конечного потребителя звукового консерва: все мнения формируются не объективной реальностью, а свойствами коллективного бессознательного на основе веры в "правильность" или "неправильность" того-то или сего-то.

От истинности - то есть, от объективной реальности - всё это оказывается очень далеко. А психологический релятивизм - основа современной индустрии консьюма (к которой относится и звуковоспроизведение).
 
Phantomas

Phantomas

VIP
Почему бы не цифровизировать по максимуму все звукорежиссерские примочки? Или не успевают они работать в реальном времени?
 
V

voron

Постоялец
Почему бы не цифровизировать по максимуму все звукорежиссерские примочки?
Всё, что можно и даже кое что из того, что невозможно - уже цифровизовано.
Сейчас на домашнем компе легко делается то, что в прошлом веке не снилось и выдающимся музыкантам.

Или не успевают они работать в реальном времени?
Это наименьшая из проблем.
Ключевая проблема в том, что из живых деталей можно намутить нечто, что даёт интересный привкус. Не соображая при этом в электронике, по большому счёту.
Но для того, что б этот привкус перенести в цифровую среду, надо знать, из чего он состоит и как эту добавку синтезировать из первичных компонентов.
Комп - это кухня, где обед готовится из дистиллированной воды и баночек с химически чистыми первичными элементами.
Сможешь из этого сварить хотя бы манную кашу?

ХИНТ: смоделировать магнитную ленту пока не удалось - а это очень мощная музыкальная технология. Там, к примеру, при кривой АЧХ, групповое время задержки остаётся линейным. Это не минимально-фазовая система. А скорректировать АЧХ при помощи схемотехники без искажения ГВЗ невозможно.
Компрессия в магнитофоне - с нулевым временем атаки - то есть, мгновенная. Но без существенных искажений.
Нелинейность передаточной характеристики парадоксальная - на синусе искажения большие, а на композитном сигнале интермодуляция может быть очень малой.
Усложнение сигнала уменьшает интермодуляцию - автоподмагничивание!

Ну, и так далее.

ХИНТ: я много прозанимался именно этим аспектом - использованием психоакустических технологий для оживления дистиллированной цифровой звукозаписи.
Первичная цифровая запись звучит мёртво - живой она становится только после адекватного применения ухудшайзеров и загрязнителей. А набор подобных примочек пока недостаточен - и они сложны для применения: это не магнитофон, который при всей его шумливости, делает звук экологичным. А музыканту достаточно воткнуть микрофон и гитару - и ткнуть в запись. И дальше думать только о самой музыке - а не всей этой алхимии...
 
Y

yuri_t

Новичок
Вернемся к нашим баранам (С)

Генератор тока изменил. Возбуждение посмотрел - не возбуждается.

Результат CCIF Twin-Tone(19 kHz and 20 kHz) (- 146) Дб(!)
Далее совершенствовать его не буду - для меня достаточно.

Достоинства:

-отличные параметры по THD + noise + IMD
-нет проходных конденсаторов
-малое число компонентов
-повторяемость

Недостатки:

-резисторы R2, R9 должны быть с точностью 0.1%
-резисторы R1, R10, R6, R7 должны быть с ТКС < 50ppm, a лучше <= 25 ppm
-вместо резисторов R5, R8 нужно использовать триммер 10 ом (кермет)
В общем, стоимость резисторов будет высокой

Можно конечно применить раздельную ООС по пост и перем току,
использовать интегратор и т.п., но это будет уже другой УВ...

90159014
 
Сверху Снизу